01.10.2021 при попытке получить кредит в банке мне было в нем безоговорочно отказано. Запросив свою кредитную историю, я узнала, что Сетелем Банк (далее - Банк) направил в Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ) сведения о просрочке платежа от 08.09.2021 сроком более 120 дней, что снизило мой кредитный рейтинг до очень низкого. Такой просрочки я не допускала, что подтвердил специалист на горячей линии Банка.
В этот же день 01.10.21 я направляю претензию через форму обратной связи на сайте Банка с требованием внести изменения в мою кредитную историю в ОКБ и НБКИ и исправить свою ошибку. 03.10.21 я посетила представительство банка в Санкт-Петербурге лично и также оставила письменную претензию.
08.10.21 пришел ответ от Банка, но по существу требования какой-либо информации Банком предоставлено не было, кроме общей фразы о том, что «Банком проводятся мероприятия по корректировке моей кредитной истории». В тот же день я направила еще одну претензию через сайт Сетелема с требованием указать конкретные сроки, на что получила очередной шаблонный ответ ("Ваш запрос передан в уполномоченный отдел").
08.10.21 г. Сетелем Банк запросил мою кредитную историю в ОКБ и НБКИ. Этот запрос был отмечен в обеих моих кредитных история и еще больше снизил мой кредитный рейтинг.
11.10.2021 направляю еще одну претензию, так как вопрос все еще не был разрешен, изменения в кредитную историю не были внесены.
12.10.2021 г. от Сетелем Банка поступил ответ на мою очередную претензию следующего содержания: «Дополнительно Банк сообщает, что «12» октября 2021 года Банк направил в бюро кредитных историй соответствующие сведения для изменения Вашей кредитной истории».
По данным на 14.10.21 в кредитную историю в НБКИ действительно внесли изменения, но в кредитной истории в ОКБ никаких обновлений не было (кредитный отчет от 14.10, подтверждающий факт отсутствия изменений, уже отправила через форму обращения на сайте Банка). По телефону поддержки ОКБ также сообщили, что никаких сведений от Сетелем Банка по моему вопросу ни 12, ни 13, ни 14 октября они не получали. Соответственно, сведения об исправлении ошибки в ОКБ Банк в действительности не направлял и, как я понимаю, делать это не собирается. Предоставить название отправленного файла (о чем меня спросила поддержка ОКБ) Сетелем Банк отказывается, видимо, потому что никакой документ они так и не отправили.
На данный момент было отправлено уже 5 претензий, на которые я получаю только шаблонные ответы, но не разрешение проблемы, возникшей по вине Сетелем Банка.
Каждый день я разговариваю со специалистами Банка, которые также не разрешают эту ситуацию, а только каждый раз называют все новые даты, когда Банк "возможно" направит сведения в ОКБ. Сколько еще претензий я должна отправить, сколько нервов и времени потратить из-за ошибок сотрудников, чтобы они соизволили исправить свои ошибки?
В принципе на добровольное внесение изменений банком в ОКБ я уже не надеюсь, жду истечения максимального срока для ответа на запрос кредитного бюро (30 дней), после чего подаю иск в суд.
Подводя итог: ознакомившись с большим количеством отзывов людей на этом сайте, которые оказались в схожей ситуации из-за ошибок Сетелем Банка в кредитных историях, я пришла к мнению, что это уже не просто единичные технические ошибки, а, скорее, обычная практика Банка - по своей же вине допускать ошибки, а потом бездействовать и не решать их. Поэтому имейте это в виду, если когда-либо захотите связаться с Сетелем Банком - считаю, что таких некомпетентных специалистов и бездельников еще надо поискать.