Навязывание инвест-продуктов пожилому человеку

02.11.2021 15:39
5786
11
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Бабушка, 91год, хранила в Банке "Открытие" сбережения на двух вкладах. По истечении периода вклада, Бабушке позвонили и сказали подойти оформить пролонгацию. Процедура пролонгации в целом знакомая, не единожды пройденная. Однако в этот раз вместо пролонгации вклада ей дали на подпись документы на покупку ПИФ "открытие-облигации". (Событие произошло в феврале текущего года). Кроме того, закрылось отделение банка в городе проживания Бабушки (г. Конаково Тверской области). В итоге "на круг" имеем: чтобы вывести средства из ПИФов на вклад необходимо ехать в ближайший крупный город (Тверь, в частности) для подачи заявления на вывод средств. Кроме того, ввиду динамики цен, курсов и прочего, вместо получения процентов по вкладу, имеем ПОТЕРЮ средств в размерее почти 2% от начальной суммы, вложенной в ПИФ, это не считая примняемых скидки и надбавки, которые в сумме дают ещё 1,5% при выведении средств до истечения года с момента приобретения паёв. В пересчёте на сумму сделки, получается приличная сумма, которую я не могу озвучить Бабушке ввиду её возраста! Считаю недопустимым навязывание сложных продуктов пожилым людям и, в идеале, хотел бы инициировать аннулирование сделки по покупке этих ПИФ и возврату к "исходному состоянию". С уважением. Дмитрий.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2021-11-10T12:41:21+03:00
Добрый день. Простите, что заставили долго ждать. Для возврата предусмотренных при погашении инвестиционных паёв комиссий клиенту необходимо выполнить следующие действия: 1) Заключить с управляющей компанией соглашение о выплате компенсации; 2) Одновременно с соглашением предоставить управляющей компании заявку на погашение инвестиционных паев. При этом возврат денежных средств будет двумя платежами: 1 платеж – сумма денежных средств в результате погашения инвестиционных паев за вычетом всех необходимых расходов; 2 платеж – сумма денежных средств в размере комиссий. Для оформления необходимых документов клиенту нужно обратиться в [URL=https://www.open-am.ru/ru/feedback/office/]офис[/URL] агента управляющей компании. В случае возникновения дополнительных вопросов клиент может обратиться в службу клиентской поддержки по официальному номеру телефона 88005007825. Ознакомиться с подробным ответом от управляющей компании вы можете при визите в [URL=https://www.open.ru/map]офис[/URL] банка с указанием номера обращения 21-11-01429 при наличии доверенности от клиента. С уважением, Кирилл Банк «Открытие»
chinilnik
2022-01-29T17:04:19+03:00
Доброго дня. Пишу уже по прошествии значительного времени. В целом проблема решилась, хоть и не совсем так, как хотелось. 1. ПИФ были закрыты по заявлению Бабушки и вместе с заявлением на закрытие было подписано предложенное банком соглашение о компенсации. 2. Вопреки утверждению сотрудников, которым задавал вопрос о составе компенсации (см. ответ представителя банка в комментариях от 11.11.2021) компенсация составила сумму именно комиссий, взимаемых банком при покупке/продаже паёв (то, что называется скидкой и надбавкой). разница же курсов (стоимостей) паёв на момент покупки/продажи, как я и предположил, учтена не была и в состав компенсации не вошла. т.е. "на выходе" всё равно получилась "потеря" средств (разница курсов помноженная на количество паёв). (чтобы Бабушка не переживала из-за потерь, просто без неё пришёл в отделение и внёс на её счёт сумму, покрывающую эту разницу, а потом уже было выполнено закрытие счёта со снятием средств). На данный момент вопрос закрыт. PS. даже за такое решение благодарю сотрудников банка, принявших участие в решении вопроса, хотя и остаюсь при своём мнении, что не стоит навязывать сложные продукты всем клиентам без разбору.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

14 место
2,64
средняя оценка
42%
решено проблем
2 177
отзыва
2 156
ответа

Отзывы о вкладах Банка «Открытие»

Остаюсь в Банке Открытие до конца года

Оценка 4

Являюсь клиентом Банка Открытие. После объединения Банка Открытие и ВТБ, часто поступают предложения перейти в ВТБ. Но поскольку меня устраивают и условия начисления кэшбэка по... Читать полностью

18.07.2024

Действительно, хороший вклад

Оценка 5

9 января в Открытии закончился вклад срок на один год и один месяц. В отделение возле Бабушкинской , забрав % через кассу, переофомил его на полгода как Хороший под, действительно... Читать полностью

08.07.2024

Банк приятно удивил

Оценка 4

Являюсь клиентом банка с 2023 г. 1 июля решила открыть накопительный счёт, увидев в мобильном приложении вкладку о 15% годовых по нему. Непосредственно при открытии и зачислении... Читать полностью

07.07.2024

Проконсультировали по вкладу

Оценка 5

Я обратилась в поддержку банка в соцсети с вопросом, какие сейчас ставки по вкладам. Сообщила сумму, которую хочу положить. Мне быстро предоставили информацию о том, какая на... Читать полностью

03.07.2024

Ответы на обращение в Контакте

Оценка 5

Не первый раз обратилась 11.06.24 в поддержку банка Открытие в Контакте. Хочу отметить, что всегда, в т.ч. и в этот раз, получила исчерпывающую и полностью понятную информацию, в... Читать полностью

11.06.2024

Сообщили время фиксирования суммы на накопительном счету

Оценка 5

Здравствуйте! Мне надо было знать, в какое время фиксируется сумма на накопительно счету, где начисления на каждый день. То есть до какого времени во дне надо успеть положить... Читать полностью

08.06.2024

О квалифицированной работе сотрудника банка

Оценка 5

При обращении в банк "Открытии" Д.О. на Авиамоторной мною, С-ым Б. И., по вопросу продлению действия вклада, сотрудник банка Х-на С. А. очень квалифицировано, доброжелательно... Читать полностью

07.06.2024