Я являюсь клиентом банка Райффайзен. Подключался и обслуживаюсь дистанционно без посещения офиса банка.
18.11.2021г. при проведении запланированных платежей, на одном из платежей банк Райффайзен приостановил работу системы и запросил документы для обоснования платежа. 19.11.2021г., все необходимые запрошенные документы банком были предоставлены. Но банк в одностороннем порядке принял решение в отказе от проведения платежей и предложил закрыть счет и перевести все средства на другой расчетный счет нашей организации. При этом сотрудники банка явно дали понять, что дальнейшее пользование услугами банка, а именно проведение платежей, невозможно так как все платежи в дальнейшем будут проходить через финмониторинг и в последствии отклонены.
В банк-клиенте вылезло всплывающее окно, где необходимо ввести все необходимые данные для закрытия счета и перевода средств на другой расчетный счет нашей организации. Я заполнил все поля и отправил запрос. Спустя 4 дня никаких действий не произошло и я решил позвонить на горячую линию, так как в офисе банка отказались предоставить какую либо информацию о статусе закрытия счета и перевода средств, ссылаясь на то, что я обслуживаюсь и подключался дистанционно, поэтому должен звонить только на горячую линию и головной офис, находящийся по адресу г. Новосибирск ул. Урицкого, 20, не может дать какой либо комментарий.
После долгих звонков и переговоров по горячей линии, банк поставил в приоритет и попросил заново подать заявление, так как поданное мной заявление в клиент банке по техническим причинам не видят и они разбираются почему это произошло.
Согласно условиям обслуживания, которые не были озвучены ни разу при звонках на горячую линию, банк снимает комиссию в размере 20% от всех оставшихся на расчетном счете переводимых средств. Но утверждает что все условия были при закрытии озвучены. В итоге банк закрыл счет и перевел все оставшиеся средства на другой счет нашей организации, но сняв при этом комиссию в 20%.
По итогу изложенной ситуации, банк создал ситуацию при которой, не понятно на каком основании они приостановили платежи, и заставили закрыть счет и перевести наши денежные средства. При этом прямо было озвучено что в офисе банка мы обслуживаться не можем и принести платежи на бумажном носителе не предоставляется возможным, так как мы обслуживаемся и подключались дистанционно. А если бы мы даже могли принести платежи на бумажном носителе, то все наши платежные поручения будут проверяться финмониторингом и вероятнее всего будут отклонены. Всей ситуации не возникло бы, если бы банк по своей инициативе, безобоснованно, не запросил документы. Которые были предоставлены в полном объеме.
Прошу разобраться в данной ситуации и предоставить официальный ответ от банка Райффайзен, на каком основании было приостановлено обслуживание нашей компании и по итогам вашей проверки документов, предложен единственный вариант на закрытие счета и перевод остатка денежных средств.
С уважением,
Генеральный директор
Виталий М-ай