Ненадежный кредитор - ежемесячное изменение существенных условий

11.04.2022 17:44
2368
21
Оценка
1
Отзыв проверен
Сегодня принимаю решение, что счет в этом банке мне больше не нужен, поскольку условия меняются слишком часто и не в лучшую сторону. Например: есть одобренная кредитная линия со сроком погашения траншей 2 месяца. В течение месяца планомерно лимит задействуется в обороте. Есть четкий график платежей. Но уже через месяц лимит уменьшают, соответсвенно требуется досрочно сделать возврат ранее 2 месяцев. Пользовался услугой 8 месяцев. Условия менялись каждый месяц. Сложилось впечатление, что со стороны банка есть умысел в провоцировании неисполнения бизнесом обязательств. У меня высшее экономическое образование и ученая степень. В бизнесе более 15 лет. Кредит для бизнеса беру не впервые. Счета в банках открыты разные и финансовые потоки идут не через один счет и даже не через одно юр лицо, но вот именно в Банке Открытие за 8 месяцев у меня  подтвердилась гипотеза, что мне хотят создать проблемы, а не помочь с предоставлением резервов.  Выражается это не только в самом факте изменения лимитов, но и в том, что уведомление об изменении лимита, как правило, приходит за неделю до фактического изменения. Однако, сегодня мне даже уведомление не пришло, только после обращения в ТП узнал что мне уменьшили лимит почти в ноль по причине нерегулярных поступлений на мой расчетный счет. То есть адаптироваться и взять в расчет что вам будут каждый месяц менять лимит и еще неделя будет на то, чтоб закрыть разницу не получится. Как будто Банк максимально стремится обострить ситуацию. То, что у моего юр лица есть счета в других банках и то, что я после кампании ЦБ по отзыву лицензий, научился не держать все в одном банке и тщательно тестирую продукты, этого кредитные эксперты, видимо, неспособны понять и рассчитать. Кроме того, есть технические моменты вводящие в заблуждение. Например по плану отображаемому в ЛК ИБ отображается одна сумма, обеспечиваешь согласно ей остаток, звонит операционист вечером, просит еще рублей 10 закинуть так как якобы не хватает. Закидываешь 100 руб. внутрибанковским платежом из центрального филиала со счета физ лица на счет регионального филиала юр лица, а платеж зависает, так как пятница, до понедельника =) Это внутрибанк Карл =) Ну сумма то небольшая, отправляю с другого счета юр лица, тоже внутрибанк, но с другого филиала, он доходит вовремя. Вроде все ок. Вместо 10 руб внес 100 руб. В понедельник падают еще зависшие, а во вторник мне звонит робот, оповещает о просроченной задолженности на 40 копеек =) Сегодня еще и лимит подрезали сразу, даже без уведомления. Ну это все, мне такой банк не нужен. Показал немножко оборотов, завел пару клиентов на оплату в Банк Открытие, на малых оборотах доверие не оправдали. Мне сменить реквизиты для пары клиентов не проблема, а вот вам, особенно при санкциях, придется переплачивать за привлечение, с такой то репутацией. Подумайте сколько за 15 лет накапливается у человека контактов и ни один из них никогда не получит рекомендацию работать с Банком "Открытие".
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-05-25T20:37:57+03:00
Спасибо за ваш отзыв. Оценку по отзыву засчитали. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена».
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2022-04-29T14:25:02+03:00
Добрый день. Спасибо, что дали время всё проверить и разобраться в ситуации. Приносим извинения за возможные неудобства. Согласно ст.31 Глава IV. Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление  ваших средств и зачисление средств на ваш счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. А также согласно ст. 863 ГК РФ гл. 46 при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Таким образом, платежные поручения обрабатываются и исполняются банком в соответствии с установленными сроками. Также сообщаем, что на основании договора о предоставлении овердрафта (далее – договор) вам предоставили кредитный лимит (овердрафт) в рамках программы «Счет с кредитным лимитом». Условиями предоставления клиентам банка кредитного лимита в рамках программы «Счет с кредитным лимитом» (Приложение №16 к "Правилам банковского обслуживания", далее - Условия) предусмотрены следующие положения: - лимит овердрафта устанавливается банком в рамках (в пределах) максимальной суммы кредитного лимита и может быть ежемесячно пересмотрен банком в одностороннем порядке (п. 3.2.); - банк вправе в одностороннем порядке уменьшить или закрыть лимит овердрафта, при снижении объемов поступлений на счет клиента и/или нерегулярности поступлений денежных средств на счет клиента (п. 5.2.7.); - клиент обязуется, начиная с месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора, поддерживать ежемесячные кредитовые поступления на счете в банке в размере не менее 350% от максимальной суммы кредитного лимита (п. 5.3.9.). Эти условия являются стандартными для кредитования в форме овердрафта. Банк не вносил изменения в условия. Они действуют с момента заключения договора по настоящее время. Все изменения лимита по договору производились пропорционально объемам поступлений денежных средств на ваш расчетный счет в соответствии с условиями договора. Если условия заключенного договора вас не устраивают, вы можете досрочно расторгнуть договор (без комиссий) и воспользоваться другими продуктами банка. Также обращаем внимание, что банк уведомляет клиентов об изменении лимитов овердрафта (увеличении/уменьшении) по интернет-банку. При этом согласно п. 3.15 условий:" Если сумма задолженности по основному долгу клиента превышает сумму нового лимита овердрафта, кредит в размере суммы превышения подлежит возврату клиентом в установленный срок транша". То есть банк не требует досрочного погашения задолженности, кредит погашается в рамках установленных договором сроков. Однако в момент, когда действующая задолженность превышает новый лимит, новые транши не предоставляются, в связи с тем, что нет свободного кредитного лимита. Возможно, что возникло недопонимание. Вы предположили, что банк требует досрочного погашения, тогда как банк просто предупредил вас о том, что новые транши временно не можем предоставить (в связи с отсутствием свободного лимита). При исполнении договора лимит овердрафта менялся и в большую и меньшую стороны в зависимости от объемов поступлений на ваш счет в банке. Последнее уменьшение лимита овердрафта связано с существенным снижением объемов поступлений на счет в банке. Для увеличения лимита необходимо увеличить обороты по счету. В результате предварительной оценки поступлений на счет в банке в марте 2022 г. ваш лимит увеличим в ближайшее время. С уважением, Татьяна Банк «Открытие»

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,49
средняя оценка
39%
решено проблем
2 586
отзыва
2 574
ответов

Отзывы об РКО Банка «Открытие»

Клиентоориентированный подход банка

Оценка 4

Здравствуйте! Я ИП. Есть рассчетный счет в банке Открытие, тариф "Свой бизнес", проплачен был весь ноябрь, крайние движения по нему были 22 ноября. Планировала перейти и перешла... Читать полностью

27.01.2024

Неожиданная смена тарифа (сняли комиссию)

Оценка 5

Уговорили меня выпустить виртуальную карту в декабре 2022 или 2021 года, видать для плана надо было. Сказали: "Не беспокойтесь, карта все-равно бесплатная, а вдруг пригодиться". И... Читать полностью

08.09.2023

Благодарность сотруднику колл-центра Никите

Оценка 5

Доб. номер 103***. Прекрасный, отзывчивый сотрудник. Все рассказал про тарифы банка для юридических лиц, посоветовал оптимальный. Ответил на все вопросы. Во время пауз на проверку... Читать полностью

12.07.2023

Давайте переписывайте договор!

Оценка 4

Здравствуйте! Сегодня, в моём бизнесе, произошол, вопиющий случай. Это когда, ваш банк, при временном отсутствии, финансовых средств, на расчётном счёте, моего ООО, начислил мне... Читать полностью

31.03.2023

Впечатление от работы Банка

Оценка 5

Добрый вечер! Сегодня состоялась беседа с сотрудником банка Открытие Никитой номер сотрудника 103091 на предмет РКО. Общение получилось предметное и живое! Нет заученных скриптов... Читать полностью

30.01.2023

Очень компетентный сотрудник

Оценка 5

26.12.2022 обращались в контакт центр для решения вопроса по разблокировке карточного счета организации. Сотрудник Дарья (102514) очень быстро вникла в ситуацию, грамотно... Читать полностью

26.12.2022

Выражаю благодарность сотруднику банка Алену

Оценка 5

Я, как ИП А-ов Давут Ж. (ИНН 78******2257) , являюсь крупным партнером многих банков по расчетно-кассовому обслуживанию уже около 2 лет. В рамках взаимодействия с банком Открытие... Читать полностью

24.08.2022