Если Вы не слушали от Банка о п. 11, ст. 7 Федерального Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 - Вам повезло. Не имею опыта оплаты по внешнеторговым контрактам в других банках, но в Райффайзенбанке процедура выглядит так: вы получаете по контракту деньги от российского партнера, заключаете внешнеэкономический контракт с Поставщиком за границей, проходите валютный контроль и ... получаете отписку финмониторинга, что "Отказано в проведении платежа в соответствии с п. 11, ст. 7 Федерального Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001".
Думаю, процедура стандартная во всех финансовых учреждениях, но применительно к Райффайзенбанку, что заставляет меня писать негативный отзыв - она
а) не прозрачная;
б) не понятная операторам в плане оспаривания.
С 29 июня я позвонил раз двадцать на горячую линию и консультировался, как мне следует правильно поступить в текущей ситуации. Все двадцать ответов - разные. Объединяет их лишь одно - служба финмониторинга с клиентами и остальными сотрудниками банка не общается, решения не мотивированные, а чтобы получить ответ нужно обратиться письменно и в установленный законом срок Вам может быть ответят.
Т.е. у налоговой еще чернила не высохли на Решении о регистрации моего ООО, как Райффайзенбанк предложил свои услуги. А как дошло до работы, ощущение, что я моя компания лишняя для этого банка.
Причем к операторам вопросов нет. Очень доброжелательные, пытаются искренне помочь, но впечатление такое, что в их рядах шпион и они не знают, как его вычислить. Общение между сотрудниками банка происходит по переписке. Загруженность высокая, выделенного менеджера нет (возможно, эта опция присутствует в крупном бизнесе) и каждый раз общение начинается "с нуля".
Сегодня, например, мой звонок до ответа оператора длился 32 минуты, а общее время составило 57 минут. За этот период я узнал, что мою жалобу поданную в пятницу в системе еще не видят, а на недельной давности обращение ответят еще через неделю. Итальянцы, испанцы, с их сиестой, могут Райффайзенбанку только позавидовать в нерасторопности. Вангую, что в ответе Банка на Претензию будет все тоже: мы подозреваем, что кто-то из Вас незаконно отмывает деньги или спонсирует терроризм. Ни обоснования, ни ответственности сотрудника за этот бред, ни желания обратиться в силовые органы, чтобы последние проверили факты нарушения российского законодательства. Но уверен, что банковские сотрудники, сами понимают что это бред, и что будут посланы силовиками с тем набором фактов, что у них есть.
А именно: мы молодая компания, получили сразу много денег и сразу много переводим за границу. А как иначе? Именно потому, что мы молодая,с нас берут 100% предоплату. Именно потому, что мы имеем опыт и надежных партнеров, мы и организовали юрлицо и получили сразу много денег.
Самое смешное, что данный банк рекомендовал наш партнер в Армении, который утверждал, что это лучший банк на сегодняшний день, с которым нет проблем по оплатам в европейской валюте. Я просто не понимаю, зачем нужен Банк, который не выполняет основную функцию - не выполняет поручение клиента по переводу денег по Контракту. Попробую задать этот вопрос регулятору....