Ужасная поддержка и не работающий ВЭД

29.08.2022 17:54
2262
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Короткая история для тех, кто планирует работать с Райффайзен Банков в ВЭД [b]Пролог[/b] В связи с закрытием у многих банков направления валютных платежей в сторону Европы и решили открыть счёт в другом банке. Коллеги посоветовали Райффайзенбанк, мы подумали, что это неплохая идея, ведь ранее это был де-юре австрийский банк, у которого был свой банк-корреспондент в Австрии, а значит вероятность заморозки и потери платежей здесь ниже. Первое с чем мы встретились это более сложный интерфейс. Неудобно, но привыкнуть можно. Конечно, когда ты мигрируешь с одного банка на другой, нужна помощь и поддержка банка, и тут мы встречаемся со вторым пунктом - отсутствие поддержки клиентов. Нет-нет, она, конечно, есть, но на таком крайне низком уровне, что лучше бы её не оказывали. Явно заскриптованные специалисты, которые не могут ничем помочь, ответы по несколько часов на рядовой вопрос об интерфейсе банка, такой же заскриптованный и тормозной валютный контроль, не работающие добавочные номера. В общем, наша компания попала в лапы настоящего европейского бюрократического финансового учреждения, неповоротливого и дремучего, и в 90% мы находили решения методом «тыка» или же находили дремучие, покрытые пылью, 100-страничные мануалы от банка, в которых содержались какие-то частицы ответов. Чат в приложении, к слову сбрасывал всю переписку, нельзя было посмотреть историю, правда потом это починили. Но грех жаловаться, времена такие, хотя бы платежи ходили бы, а к неудобствам как-то можно приспособиться. Но вот тут проблема подкралась незаметно. Совершив первые два платежа мы, опьяненные успехом быстро пришли в себя, т.к. на третий раз получили отказ с формулировкой: «Отказано в проведении платежа в соответствии с п. 11, ст. 7 Федерального Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001» Мы спросили у поддержки в чем же заключается проблема, на что нам поступил заскриптованный ответ (так нам отвечали еще трижды) в следующем виде: «Это значит, что банк не рекомендует проводить платежи по счету в нашем банке по этому контрагенту, потому что он несет для нас риски. Проведите, пожалуйста, оплату со счета другого банка или наличными, ведь операция относится к нормам действующего законодательства.» Контрагент несет риски для банка... Мы подумали, что это странно, ведь мы отправили этому же контрагенту два платежа и контрагент комплаенс как-то прошёл. Мы не отчаялись, и попросили у нашего партнера другое юр. лицо, что было не совсем легко, т.к. это была компания партнера нашего партнера, но зато компания имела счёт в Райффайзене, что как нам казалось гарантирует прохождения платежа, и что мы получили в четвертый раз? - очевидно отказ, сэр! Та же самая формулировка. Тогда мы подумали, возможно, банк не хочет отправлять в эту страну, или маленьким компаниям, мы прокрутили в голове разные вариации, ведь банк отказывался объяснять причину ссылаясь на ФЗ. Мы подумали, что банк вообще блокирует все внешние платежи, но небольшие платежи в Китай уходили свободно. [b]Эпилог[/b] Мы заключили контракт с крупной транснациональной корпорацией, которая базируется в Швейцарии. Понятно, что никаких рисков для банка этот контрагент не несет. И в пятый раз мы снова получили отказ с такой же формулировкой, и конечно, банк ничего объяснять не хочет и не будет. К чему пришли: Банк не для ВЭД, банк не юзерфрендли, банк имеет комиссию за хранение валюты, крайне не рекомендуем никому, контракты переносим в другой банк, счёт закрываем.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-09-03T14:28:28+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательного ответа банка по ситуации.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2022-10-11T11:15:13+03:00
Добрый день. Райффайзен Банк следует требованиям законодательства и в полном объеме исполняет свои обязательства по договорам в процессе обслуживания клиентов. Детальную информацию в отношении исполнения конкретного поручения на валютный перевод вы можете получить по каналам взаимодействия с вашим банком, определенным в договоре на обслуживание. Также на электронную почту вашего ИП было отправлено дополнительное письмо с пояснениями о отказе в переводе. Егоров Михаил Команда по работе с претензиями Райффайзен Банк
user-84369619487
Компания не может предоставить ответ на наш вопрос по официальным каналам коммуникации (чат в банке, телефон), а ответ компании на наш отзыв содержит некорректные заявления, и не решает проблему. Так, повторюсь, банк не даёт нам предоставляет нам реальную причину отмены. E-mail уведомление как сообщил господин Михаил Егоров на почту не приходило, несмотря на то, что мы неоднократно получали отказы, последнее уведомление это спам рассылка от 5 августа.

О банке

Народный рейтинг

41 место
1,53
средняя оценка
20%
решено проблем
1 120
отзыва
1 095
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты