Неожиданные негативные изменения
Добрый день. В сентябре 2021 года, взял кредит в банке СМП (дополнительный офис «Каширский») г. Москва, на 7 лет. Чехарда конечно знатная, по телефону и при личной встрече договорились на 9,5 %, когда приехал оформлять с документами-«Ой, вчера тарифы поменялись, теперь 10,5». Договор подписал, условия даже такие устраивали.
Решил закрыть кредит в декабре 2022 полностью. В приложении невозможно закрыть ни частично, ни полностью, надо ехать в отделение, терять время. Поехал в ближайшее, в дополнительный офис «Чертановский» г. Москва. 13.12.2022 в 11.00. Первый вопрос сотрудницы (А-ва И. Ю): «А где вы брали кредит?». По глазам понял, уж очень им хотелось послать меня в то отделение, где оформлял. Не послали))) Далее спрашивают: «Сегодня хотите закрыть?». И так спрашивали два раза. Мне показалось что я разговариваю с роботом, это только в компьютере обычно дважды спрашивают: «Вы уверены, что хотите совершить это действие?». Я даже поинтересовался, я что, невнятно говорю, на что мне ответили «А что вы раздражаетесь?». Стало понятно-человек. Далее мне сообщают, что у них недавно (опять) введена комиссия за полное закрытие кредита день в день. 1000 руб. Второй вариант-я пишу заявление и они закрывают кредит через 15 дней без комиссии (про проценты на кредит, которые накопятся, конечно молчат).
В договоре не написано про комиссию за досрочное полное погашение кредита. Я написал в ЦБ на проверку соответствия законодательству РФ их действий.
Заявление о полном погашении кредита (у них это называется уведомление) отказываются принимать пока я не подпишу, что согласен с уплатой комиссии. Тут же закрывал карту и карточный счёт, в заявлении интересная фраза: «Прошу закрыть карточный счёт по истечении 45 (Сорока пяти) дней с даты поступления настоящего Заявления в Банк». Объясню, что неправильно. Получается, это я прошу их закрыть через 45 дней, а не процедура внутри банка такая. То есть они бы могли и раньше, но я сам их попросил после 45 дней. Шикарно. Причём слово заявление, в одном и том же документе, написано, то с заглавной, то с прописной буквы. И изменения сотрудники банка не принимают, только заявление в таком виде. Причем сотрудники видимо некомпетентны в этих вопросах, для решения собирались втроём, куда -то звонили. Заявление о закрытии текущего счёта отказались брать, пытаясь рассказать мне про механизм работы банка. Вот мне это зачем? Деньги на счёте есть? Есть. На оплату кредита хватает? Да. Могу я текущий счёт закрыть? Да, после списания оплаты кредита. Дайте заявление на закрытие счёта, а закроете, когда спишете, ответ-нет, только после списания денежных средств. А списание пройдет, не пойми когда, соответственно теперь мне придётся ехать к ним второй раз, что бы подать заявление на закрытие текущего счёта и написать заявку на справку о полной оплате кредита. А потом ещё ехать за справкой. В век электронных документов!!! Списание отслеживал до 00.00 13.12.2022, в личном кабинете не было. СМС о списании пришло в 08.00 14.12.2022. То есть когда они закрывают операционный день, непонятно, ведь списать должны были 13.12.2022. Неудобно-за справкой о полном погашении кредита, надо ехать в банк или по он-лайн банк на сайте, то есть в приложении её заказать нельзя. Это написано в СМС. Снова полуправда, зашёл на он-лайн банк, не нашёл там ничего про выдачу справок.
Ну и окончание отзыва. Положительное. Съездил в дополнительный офис «Каширский», быстро закрыли счёт, быстро распечатали нужные документы. Разница в обслуживании (в положительную сторону), по сравнению с дополнительным офисом «Чертановский», колоссальная!