Деньги улетели, но не обещали вернуться
Пишу данный отзыв, понимая, что проблема, видимо, уже не решится. Просто хочу, чтобы другие люди почитали и сделали правильные выводы.
Что же произошло?
25.01.2023 (полтора месяца надад!) со своего счета 4081 ***** *********** 18 я оплатил услуги ТНС Энерго Ярославль на сумму 146000 рублей. Деньги со счета списались. Однако, в компании сказали, что ничего не получали, потому что платеж отправлен неправильно (в назначении платежа не указаны ФИО отправителя и адрес). Я платил через приложение. Там не было таких полей. Была только сумма платежа и номер лицевого счета. В компании мне сказали обращаться в банк. Я обратился в банк за платежным поручением, чтобы понять, по каким реквизитам и куда ушли деньги. Через несколько дней мне пришел ответ от Альфа банка, в котором должно было содержаться платежное поручение. Однако, платежки там не было, а был следующий текст: "Платеж A042501230001001 отменен на стороне получателя, на Ваш счет поступит возврат д/с" (конец цитаты)
Платежное поручение я запрашивал дважды и оба раза приходил такой ответ. Что получается в итоге: я пользовался приложением банка, соответственно, банк берет на себя обязанность либо провести платеж, либо (в случае невозможности платежа) вернуть деньги обратно. Платежного поручения у банка нет (оба раза по запросу мне его не предоставили). Если нет платежного поручения, получается, что и платежа нет, но деньги куда-то делись. Прошло уже более месяца, но проблему никто не решает. В чате банка в приложении мне говорят либо скачать квитанцию, которая документом не является, либо обращаться к поставщику, который меня отправляет обратно в банк.
Как я пытался решить проблему?
1. Писал в чат приложения. Там мне посоветовали обратиться к отправителю платежа (то есть к самому себе), в банк отправителя (то есть в Альфа Банк) и в полицию. К самому себе и в полицию я не обращался, а вот в отделение банка ходил, но там мне не помогли, обещали разобраться и до сих пор разбираются.
2. Запрашивал платежное поручение. Его мне банк так и не предоставил. Сказали, что платеж отменен получателем, и деньги вернутся. На вопрос "Когда?" сказали, что максимум через 15 дней. С момента возникновения ситуации прошло более месяца, а с момента ответа почти месяц (то есть в обоих случаях сильно больше 15 дней).
3. Писал вопрос на банки ру (вопрос 475054). Там представитель банка мне ответил, что на этой неделе деньги обязательно вернутся, т.к. идет обработка на стороне отправителя, деньги они видят и всё в порядке. Неделя прошла, деньги не вернулись.
Что в итоге?
Счет кредитный. На нем образовалась "задолженность", но средств никто не видел. Когда они вернутся, неизвестно. Думаю, что никогда.
Похожим образом у меня уже пропадало 550 рублей в августе, когда я платил за кап. ремонт. Тогда я грешил на ТСЖ, "забил" на ситуацию и заплатил повторно. Но платить 146 тысяч повторно не многовато ли? Но суть в том, что с августа вообще полгода прошло (правда, тогда я и не жаловался никому).
Вместо того, чтобы на этой неделе вернуть платеж, Альфа Банк прислал мне письмо с предложением оплатить "задолженность", что, конечно же, исклчено, т.к. банк прекрасно понимает, что деньги у них, но почему-то ничего не может или не хочет делать.
Также хочу всех предупредить, если платите более 15 тысяч через приложение банка, будьте готовы к подобной ситуации. Очередной баг программы, который никто исправлять не собирается.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Решение проблемы в пользу клиента по кредитной карте
С сентября 2024 года пользуюсь кредитной картой Альфа-Банка с годом льготного периода. В ноябре возникли сложности с погашением задолженности за покупки с 31 дня, т.к. в приложении...
Как я вернула деньги за ненужную мне услугу. Альфа банк решил мою проблему быстро
17 октября я заметила что у меня списали 4000 за страховку кредита(я её не подключала при оформлении) сразу же обратилась в службу поддержки альфа банк, попросила отменить услугу...
Решили вопрос и вернули деньги за 5 минут
26 ноября в 0:12 обратилась в чат в приложении банка, чтобы отключить услугу Страхование владельца кредитной/потребительской карты Ответ от сотрудников банка пришел очень...
Встреча с представителем
Заказала кредитную карту 16 ноября 2024, 18 ноября 2024 карту доставил представитель банка Д-ов Артемий, приехал в назначенное время, что было очень важно для меня! Молодой...
Сумма долга на кредитной карте не совпадал
20.11.2024 в 20.00 обратилась в чат с банком в мобильном приложении "Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, за что сняли деньги с кредитной карты, вчера внесла 10000, долг оставался...
Обращение по доставке карты
Заказал кредитную карту Альфа банка но ее не могли привезти два дня подряд. Написал в службу поддержки, в мобильном приложении банка и мне сразу поступил ответ от оператора...
Быстрая реакция на отключение страхового продукта по кредитной карте
В ноябре 2024 года была получена кредитная карта Альфа-Банка. При получении сотрудник не проинформировал о том, что к карте подключены две страховки. 18.11.24 я увидела списание...