Невозврат предоплаты за покупки в СберМаркете. Шедевральный процессинг
Чтобы было понятнее, о чем речь, сначала объясню принцип расчета при оплате заказа СберМаркета. В момент создания покупателем заказа СберМаркет авторизует (замораживает) на карте две суммы: 11 р. за привязку карты, а также первичную стоимость заказа в качестве предоплаты. Затем начинается сборка заказа, в процессе которой сумма заказа может измениться, например, из-за замены/отмены некоторых позиций или при наличии в заказе весового товара. По окончании сборки СберМаркет отменяет обе сделанные ранее авторизации, в результате чего обе суммы мгновенно возвращаются на картсчет. Затем СберМаркет сразу авторизует (замораживает) на карте конечную стоимость заказа (полный расчет), которая по прошествии нескольких дней проводится по счету карты. Данная транзакция и является оплатой покупки.
За последние месяцы я уже оплатил несколько десятков заказов в СберМаркете картами банков ОТП, Алфа, Хоум Кредит, Тинькофф. Всегда и везде оплата заказа происходила по одной и той же схеме, описанной выше. До определенного времени никаких проблем не было, в т.ч. и при оплате картами ОТП Банка.
Но с 03.04.2023 в ОТП Банке "что-то пошло не так". За последние две покупки в СберМаркете, от 03.04.2023 и 07.04.2023, оплаченные моей картой ОТП Банка *9453, Банк не зачислил на картсчет возвраты стоимости привязки карты 11 р., а также следующих сумм предоплаты (первичной авторизации):
- 975,34 р. от 03.04.2023 21:13, RRN 309317464532;
- 962,20 р. от 07.04.2023 22:13, RRN 309718107084.
В обоих случаях при сборке заказа его стоимость не менялась. Как обычно, после сборки СберМаркет вернул на картсчет 11 р. и сумму предоплаты, но Банк эти средства не зачислил. Затем СберМаркет многократно пытался авторизовать на карте конечную стоимость заказа, но получал отказ от Банка, т.к. средств на картсчете оставалось менее 200 рублей (возвраты-то не поступили). Далее мне поступали звонки от поддержки СберМаркета. Мне приходилось пополнить картсчет до суммы заказа еще раз, только тогда заказ успешно оплачивался. От поддержки СберМаркета я узнавал и RRN (уникальный ID) транзакций возвратов предоплаты, указанные мной выше, который сам Банк присвоил операциям возврата. В итоге за каждый заказ я заплатил двойную стоимость плюс 11 р. Вторые транзакции (полный расчет) по каждому заказу уже давно проведены по счету. Предоплаты же по обоим заказам до сих пор висят в авторизации.
04.04.2023 Банк создал обращение 23065762 на основании моей просьбы вернуть на картсчет суммы предоплат и привязки карт по двум последним заказам СберМаркета, итого на 975,34+11+962,20+11 = 1959,54 р. (по заказу от 07.04.2023 дополнял уже созданное ранее обращение). Сегодня Банк закрыл обращение 23065762, не вернув мне ничего, и попросил предоставить чеки возвратов, которые СберМаркет не предоставляет, вообще. В рамках созданного сегодня обращения 23070846 я передал банку по каждому заказу чек предоплаты и чек полного расчета, полученные по e-mail от СберМаркета (итого 4 чека). При этом RRN возвратов предоплаты я передал Банку еще в обращении 23065762.
В общем, теперь каждая покупка в СберМаркете превращается в борьбу за возврат необоснованно удержанных Банком ДС.
P.S. Являюсь премиальным клиентом. Поддержка премиальных клиентов заслуживает отдельного отзыва с оценкой "1".
![ОТП Банк](http://static2.banki.ru/ugc/c1/2e/45/6d/16196.png)
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ОТП Банк
ОТП КартаОТП Банк
ОТП Premium LightОТП Банк
ОТП PremiumОТП Банк
Пенсионная карта ОТП ЗаботаОтзывы о дебетовых картах ОТП Банка
Отзыв об представители ОТП банка
Здравствуйт,я заказал 24 ноября 2024 года дебетовую карту ОТП банк по реферальной ссылке друга,доставку назначил на 27 ноября 2024 года,карту привез представитель Ирина в 18:10 в...
Бонус за оформление дебетовой карты
29 июля впервые была оформлена дебетовая карта ОТП Банка, перейдя для этого по ссылке через кэшбэк сервис Backit. 1 августа карта была получена курьером и в этот же день...
Оператор быстро решил проблему
15 июня устанавливала пин-код по дебетовой карте. Чтобы он вступил в силу, нужно в банкомате провести операцию. По тарифу дебетовой карты запросить бесплатно баланс карты в...
В течение одного дня
26 июня произошла ситуация, отрицательный баланс в приложении Т-Банк. Были предприняты меры обращения в поддержку, связали с оператором Анастасия, я описала ситуацию, удивительно...
Не могу осуществить перевыпуск карты неделю
Являюсь клиентом Банка уже месяц, продукт ОТП карта устраивает целиком и полностью, продукта с подобными условиями не смог найти. Случилась неприятная ситуация, карта перестала...
Крайне оперативное решение проблемы об актуализации данных, без которых карта оказалась бы просто куском пластика
Так как недавно один из моих банков, где я обслуживаюсь несколько лет, стал резать кэшбэк по ЖКХ, а за часть услуг по оплате ЖКХ вообще его не начислять, то остро встал вопрос...
Пошли мне на встречу и аннулировали долг за SMS-уведомления
22.05.2024 г. я случайным образом обнаружил, что к моей недавно полученной дебетовой карте "ОТП Максимум" подключена опция "Уведомления об операциях" стоимостью 99 руб/месяц. С...