Невозврат предоплаты за покупки в СберМаркете. Шедевральный процессинг

10.04.2023 18:35
6904
14
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена

Чтобы было понятнее, о чем речь, сначала объясню принцип расчета при оплате заказа СберМаркета. В момент создания покупателем заказа СберМаркет авторизует (замораживает) на карте две суммы: 11 р. за привязку карты, а также первичную стоимость заказа в качестве предоплаты. Затем начинается сборка заказа, в процессе которой сумма заказа может измениться, например, из-за замены/отмены некоторых позиций или при наличии в заказе весового товара. По окончании сборки СберМаркет отменяет обе сделанные ранее авторизации, в результате чего обе суммы мгновенно возвращаются на картсчет. Затем СберМаркет сразу авторизует (замораживает) на карте конечную стоимость заказа (полный расчет), которая по прошествии нескольких дней проводится по счету карты. Данная транзакция и является оплатой покупки.

За последние месяцы я уже оплатил несколько десятков заказов в СберМаркете картами банков ОТП, Алфа, Хоум Кредит, Тинькофф. Всегда и везде оплата заказа происходила по одной и той же схеме, описанной выше. До определенного времени никаких проблем не было, в т.ч. и при оплате картами ОТП Банка.

Но с 03.04.2023 в ОТП Банке "что-то пошло не так". За последние две покупки в СберМаркете, от 03.04.2023 и 07.04.2023, оплаченные моей картой ОТП Банка *9453, Банк не зачислил на картсчет возвраты стоимости привязки карты 11 р., а также следующих сумм предоплаты (первичной авторизации):

- 975,34 р. от 03.04.2023 21:13, RRN 309317464532;

- 962,20 р. от 07.04.2023 22:13, RRN 309718107084.

В обоих случаях при сборке заказа его стоимость не менялась. Как обычно, после сборки СберМаркет вернул на картсчет 11 р. и сумму предоплаты, но Банк эти средства не зачислил. Затем СберМаркет многократно пытался авторизовать на карте конечную стоимость заказа, но получал отказ от Банка, т.к. средств на картсчете оставалось менее 200 рублей (возвраты-то не поступили). Далее мне поступали звонки от поддержки СберМаркета. Мне приходилось пополнить картсчет до суммы заказа еще раз, только тогда заказ успешно оплачивался. От поддержки СберМаркета я узнавал и RRN (уникальный ID) транзакций возвратов предоплаты, указанные мной выше, который сам Банк присвоил операциям возврата. В итоге за каждый заказ я заплатил двойную стоимость плюс 11 р. Вторые транзакции (полный расчет) по каждому заказу уже давно проведены по счету. Предоплаты же по обоим заказам до сих пор висят в авторизации.

04.04.2023 Банк создал обращение 23065762 на основании моей просьбы вернуть на картсчет суммы предоплат и привязки карт по двум последним заказам СберМаркета, итого на 975,34+11+962,20+11 = 1959,54 р. (по заказу от 07.04.2023 дополнял уже созданное ранее обращение). Сегодня Банк закрыл обращение 23065762, не вернув мне ничего, и попросил предоставить чеки возвратов, которые СберМаркет не предоставляет, вообще. В рамках созданного сегодня обращения 23070846 я передал банку по каждому заказу чек предоплаты и чек полного расчета, полученные по e-mail от СберМаркета (итого 4 чека). При этом RRN возвратов предоплаты я передал Банку еще в обращении 23065762.

В общем, теперь каждая покупка в СберМаркете превращается в борьбу за возврат необоснованно удержанных Банком ДС.

P.S. Являюсь премиальным клиентом. Поддержка премиальных клиентов заслуживает отдельного отзыва с оценкой "1".

ОТП Банк
ОТП Банк
2023-04-15T16:51:30+03:00
Уважаемый Павел, Транзакции заблокированы платежной системой. Разблокировка производится в соответствии с Правилами платежных систем. Ваша карта обслуживается платежной системой "МИР". С Правилами платежной системы "МИР" Вы можете ознакомиться на официальном сайте платежной системы. С уважением, Лукин Станислав ОТП Банк
gpav
2023-04-17T15:25:14+03:00
Похоже, можно зачесть ОТП решение проблемы, описанной в отзыве (при этом настаиваю на справедливости выставленной мной оценки "1").
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

42 место
1,22
средняя оценка
12%
решено проблем
1 392
отзывов
1 372
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ОТП Банка

Бонус за оформление дебетовой карты

Оценка 4

29 июля впервые была оформлена дебетовая карта ОТП Банка, перейдя для этого по ссылке через кэшбэк сервис Backit. 1 августа карта была получена курьером и в этот же день... Читать полностью

14.08.2024

Оператор быстро решил проблему

Оценка 5

15 июня устанавливала пин-код по дебетовой карте. Чтобы он вступил в силу, нужно в банкомате провести операцию. По тарифу дебетовой карты запросить бесплатно баланс карты в... Читать полностью

16.07.2024

В течение одного дня

Оценка 5

26 июня произошла ситуация, отрицательный баланс в приложении Т-Банк. Были предприняты меры обращения в поддержку, связали с оператором Анастасия, я описала ситуацию, удивительно... Читать полностью

26.06.2024

Не могу осуществить перевыпуск карты неделю

Оценка 4

Являюсь клиентом Банка уже месяц, продукт ОТП карта устраивает целиком и полностью, продукта с подобными условиями не смог найти. Случилась неприятная ситуация, карта перестала... Читать полностью

16.06.2024

Крайне оперативное решение проблемы об актуализации данных, без которых карта оказалась бы просто куском пластика

Оценка 5

Так как недавно один из моих банков, где я обслуживаюсь несколько лет, стал резать кэшбэк по ЖКХ, а за часть услуг по оплате ЖКХ вообще его не начислять, то остро встал вопрос... Читать полностью

10.06.2024

Пошли мне на встречу и аннулировали долг за SMS-уведомления

Оценка 5

22.05.2024 г. я случайным образом обнаружил, что к моей недавно полученной дебетовой карте "ОТП Максимум" подключена опция "Уведомления об операциях" стоимостью 99 руб/месяц. С... Читать полностью

29.05.2024

Арифметика проста

Оценка 5

По программе лояльности Премиум оплатил 2 прохода за 45 долларов США каждый в ОАЭ. Подал документы на возмещение. В части рассмотрения и организации SD вопросов нет. Все четко. Но... Читать полностью

13.05.2024