Бесконечные некомпетентные консультации при валютном переводе привели к необоснованному убытку

05.05.2023 15:00
2838
1
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

26 апреля 2023 отправила валютный перевод в евро.

По шаблону, по которому уже делала перевод 27 июля 2022 без проблем, просто отправила и он пришел.
1) Пришел отказ. 

Надо сказать, что этот перевод - предоплата коммунальных услуг, плательщиком которых является моя мама, и в назначении платежа было указано, что это оплата за её ИМЯ ФАМИЛИЯ, аккаунт такой-то (т.е она третье лицо, по классификации банка). Маме в своё время счет в банке не открыли, так как перестали открывать новые валютные счета.
27 апреля на вопрос почему отказ - сказали прислать инвойс в раздел "Документы для валютного контроля". Больше не просили ничего.

Отправила инвойс. Отправила новый платеж.

2) Снова отказ. На этот раз причина - счет выставлен на третье лицо и сумма в инвойсе меньше, чем сумма перевода.
Я не могу оплачивать счета на 179 евро каждый месяц с комиссией 120 долларов. Перевожу больше, т.к предоплата. Раньше так платила и ничего. По поводу третье лицо - как тогда быть? Нельзя оплатить за третье лицо?

Ответ - у вас сумма комиссии списывается с долларового счета, а должна списываться с того же, где лежит сумма основного платежа.
Я негодую, во-первых это бред, потому что банк как раз очень логично предлагает выбрать счет для списания комиссии в $ с $-счета, а основную сумму в евро с евро-счета. Уточняю, уверен ли человек, что проблема только в этом? Да, уверен.

Чувствую себя соучастником абсурда, но добавляю на счет в евро сумму комиссии, выбираю его счетом списания. 

3) Делаю перевод, снова отказ.

На этот раз поддержка пишет "Сумма перевода не обосновывается инвойсом". 

Снова говорю, что это предоплата и не понимаю как это объяснить, и если нельзя внести предоплату, то скажите уже прямо, что нельзя её перевести. 

И если за третье лицо нельзя перевести - так и скажите. 

Или скажите что от меня нужно.
Извиняются, что про комиссию мне написали полную ерунду, и комиссия была вообще не причем. Напишите номер счета в назначении платежа и напишите дату счета.
4) Снова отказ. Инвойс на третье лицо и на другую сумму.
Пишу снова в поддержку, что не понимаю, что от меня нужно.
И вот наконец-то на третий день мне попался консультант, который сказал, что с самого первого дня мне должны были сказать, что нужно, чтобы третье лицо написало Расписку, что оно просит меня перевести такую-то сумму в качестве предоплаты. И отправить эту расписку в валютный контроль. 

Ура, казалось бы. Отправила расписку. Снова отправила платеж. 

И он даже ушел 28 апреля 2023. Успешно отправлено.

5) 3 мая платеж вернулся назад. 

Оказывается, что 2 мая мне в сообщения от банка в приложении пришла анкета, которую третье лицо должно заполнить. Ни на электронную почту, ни через смс, ни даже пуш-уведомления об этом не было. Я не исключаю, что мне с городского телефона могли звонить по этому поводу, но на незнакомые номера я не отвечаю, потому что кроме спама никто вообще не звонит. Почему нельзя было сообщить о пустом бланке анкеты по электоронной почте, или смс? Реклама кредитов приходит, предостережения "осторожно мошенники" постоянно приходит, а по делу в итоге со мной связаться не смогли. 

Заполнила анкету, отправила.

6) Пишу в чат, что будет с переводом, зачем вы мне его вернули, если он успешно ушел?

Отвечают, что я должна была предоставить письмо-подтверждение в банк, о том, что "Мой платеж номер такой-то от такого-то числа. Средства - не дивиденды/распределение прибыли российских компаний" и в назначении платежа я оказывается должна была тоже это указать!
Я должна снова платить комиссию за перевод за Вашу некомпетентность?

Где гарантия, что новый платеж не вернется по очередной странной причине?

ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк
2023-05-17T11:47:45+03:00
Добрый день. Мы сожалеем по поводу сложившейся ситуации, и вместе с тем отмечаем, что АО ЮниКредит Банк осуществляет банковские операции, в том числе переводы средств в иностранной валюте, в соответствии с нормами и требования законодательства РФ. По упомянутому Вами переводу запрос дополнительной информации и документов осуществлялся на основании ранее предоставленных Вами данных ввиду необходимости их уточнения. В части недостаточности средств для списания комиссии консультация оператора, действительно, была некорректной. Проработали данный вопрос с сотрудником во избежание повторения подобного в будущем. В дополнение отмечаем, что в соответствии с Условиями комплексного банковского обслуживания физических лиц АО ЮниКредит Банком обязательство ЮниКредит Банка перед Клиентом по платежному поручению считается исполненным в момент списания суммы платежа с корреспондентского счета Банка. Поскольку в процессе зачисления суммы перевода на счет получателя участвует банк-корреспондент и банк получателя, за действия которых ЮниКредит Банк ответственности не несет, ЮниКредит Банк не может гарантировать и не гарантирует зачисление суммы перевода на счет получателя. Оформленный Вами перевод был возвращен банком получателя. Возврат перевода не связан с порядком направления в Банк анкеты выгодоприобретателя. Надеемся, что наши разъяснения помогли Вам разобраться в затронутом вопросе. С уважением, АО ЮниКредит Банк.

О банке

Народный рейтинг

41 место
2,01
средняя оценка
26%
решено проблем
216
отзыва
214
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ЮниКредит Банка

Спасибо за профессионализм!

Оценка 5

Была проблема рублевого перевода на рублевый счет в банке дружественной страны. Было много попыток и версий, но благодаря чуткости, вниманию и профессионализму работников банка... Читать полностью

24.01.2024

валютный перевод за границу

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Глинковой Яне (опреационный офис "Калужский") за помощь с корректным заполнением реквизитов перевода. Яна оперативно разобралась в чем проблема, очень... Читать полностью

18.12.2023

Отличное клиентское обслуживание, прекрасно работающий мобильный банк

Оценка 5

Благодарность главному премиальному менеджеру Ксении Е-ой за оперативное и качественное решение всех вопросов, знание систем и процедур, четкость и любезность. Хочу также отметить... Читать полностью

11.10.2023

Потрясающая консультация

Оценка 5

менеджер Анна помогла обновить данные, так как не получалось сделать в приложении. А также получил косультацию на понятном для меня языке по валютным и рублевым переводам, так как... Читать полностью

29.09.2023

Благодарность за помощь в получении валютного перевода

Оценка 5

Благодарность Обратилась в ЮниКредит банк в офис Маршала Жукова за консультацией к Коробкину Сергею по входящему валютному переводу из Израиля на свой рублёвый счёт. Осталась... Читать полностью

29.09.2023

Благодарность за качественное обслуживание

Оценка 5

Долгое время не пользовался банком и спустя 10 лет решил возобновить обслуживание. Обратился в отделение Раменки и попал к сотруднику Л-ой Ольге. Спасибо за уделённое время... Читать полностью

20.04.2023

Система быстрых платежей

Оценка 5

Была небольшая проблема в приложении: не смогла сделать перевод в приложении по системе быстрых платежей (СБП), направилась в отделение на Фонтанке, мою неприятность быстро решила... Читать полностью

31.03.2023