Присвоение АО «Киви Банк» (Qiwi) денежных средств с кошелька клиента

27.06.2023 19:12
536
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Добрый день.

В июне этого года обнаружил, что на кошельке Qiwi уменьшилась сумма денежных средств, при проверке выяснилось, что Qiwi сам списал 30.04.2023 130 руб. якобы как Плата с неактивного пользователя и 31.05.2023 310 руб. по этой же якобы причине.

undefined

При обращении в поддержку Qiwi пришёл ответ, якобы мой кошелёк удалён (хотя это не так, я могу заходить в него так как я его владелец) и они откроют доступ если я им предоставлю свои паспортные данные:

undefined

Списание денег Qiwi аргументирует тем, якобы согласно оферте я кошельком не пользовался. Но согласно в той же оферте кошелька АО «Киви Банк» https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf оферте есть п. 4.18:

4.18. Оператор Сервиса направляет Пользователю уведомления, содержащие информацию о наступлении срока, по истечении которого Пользователю присваивается Статус неактивного Пользователя, о размере вознаграждения, взимаемого Оператором за предоставление Пользователю возможности Использования Сервиса в Статусе неактивного Пользователя, о действиях, которые Пользователь может совершить во избежание изменений условий обслуживания его Учетной записи в Сервисе. Первое уведомление направляется Оператором Сервиса не позднее, чем за месяц до даты наступления указанного срока, второе уведомление не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до наступления указанного срока6.

Однако никаких уведомлений от АО «Киви Банк» мне поступало ни по смс, ни в приложении, ни другим способом. Вот скриншот уведомлений в приложений кошелька:

undefined

Вот все полученные от Qiwi смс:

undefined

Как видно никаких уведомлений от Qiwi не поступало. Далее когда отправил в поддержку этой финансовой организации аргументы, что уведомлений не было, пришлёт ответ:

undefined

То есть эта якобы фин. организация действующий кошелёк переводит в разряд удалённых, хотя он рабочий, ворует деньги у клиентов под предлогом неактивности, не уведомляя и не предупреждая клиентов об этом. Делается это специально чтобы украсть у ничего не подозревающего клиента всю сумму на кошельке. Дальше при обращении клиента вымогает у него персональные и паспортные данные.

Ввиду сомнительных действий АО «Киви Банк» и появившемуся недоверию к нему как к фин. организации я отказался предоставлять свои паспортные данные, тем более делать селфи, так как уже идентифицирован у них в кошельке по сотовому, оканчивающемуся на *7875.

На мои аргументы от 22.06.2023, что не было уведомлений от АО «Киви Банк» согласно п. 4.18. их же оферты, ответа до сих пор не получил.

Ввиду сложившейся ситуации необоснованного списания (по сути воровства) со стороны АО «Киви Банк» денежных средств клиента, обмане что кошелёк удалён, вымогательстве путём шантажа паспортных данных клиента не рекомендую пользоваться услугами этой якобы финансовой организации. Прошу компетентные органы провести проверку законности деятельности АО «Киви Банк».

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-07-19T13:36:03+03:00
Спасибо за отзыв. Банк запросил у вас данные для проверки, если вы направили их, подтвердите, пожалуйста, в комментариях.
user-229714296859
2023-07-19T19:16:11+03:00
Добрый день. Банк запросил данные, я их ему предоставил. Спустя некоторое время банк отписался: "Здравствуйте. По результату проведенной проверки мы вернули на ваш кошелек все списания по неактивности. Сейчас деньги уже на балансе. С уважением, команда QIWI". В общем и в целом, в ответе от банка ни извинений из-за случившейся ситуации и неудобств для клиента за его потраченное время на решение проблемы, ни озвучивания причины почему такое могло произойти, что будут проведены работы, чтобы не допустить повторения таких случаев в будущем. Ничего этого нет, просто молчаливый возврат денег сквозь зубы. Не знаю кто учит сотрудников этого банка вести переговоры с клиентами, скорее всего их никто не учит, сами не учатся и не знают, что надо учиться. Вместо того, чтобы решить вопрос с сотрудниками банка, клиенту приходится писать отрицательные отзывы на внешних площадках (таких как Банки.ру), хотя банк сам бы мог разобраться в ситуации, если бы обращал внимание на обращения клиента и не отвечал бы копипастой, не относящейся к вопросу. Могу лишь поблагодарить Банки.ру, через который удалось решить вопрос, напрямую банк делать это никак не собирался.
КИВИ Банк
2023-06-30T13:46:09+03:00
Здравствуйте, уважаемый автор. В QIWI, как и в других финансовых организациях, есть особые правила для давно неиспользуемых кошельков — списание платы за обслуживание неактивного кошелька. Ведь мы тратим свои силы и процессинговые мощности на его обслуживание. Кошелек становится неактивным, если не пользоваться им 366 дней, потом с него начинает списываться плата за обслуживание. Это условие прописано в оферте (пункт 4.15), которую пользователь принимает, когда создает кошелек. С помощью баннера в личном кабинете мы оповещаем о скором присвоении кошельку статуса “неактивного”. Первое уведомление поступает не позднее, чем за месяц, а второе не позднее, чем за три рабочих дня до присвоения статуса. Напишите, пожалуйста, номер вашего кошелька в нам в лс, обязательно проверим в системе наличие уведомления и примем меры, если его не было. Мы всегда стараемся идти навстречу нашим клиентам и возвращаем средства, что были списаны за неактивность. Когда вы повторно заходите в кошелёк, это считается новой регистрацией, идентификационных данных на нём нет, поэтому специалисты службы безопасности запрашивают селфи с паспортом, чтобы убедиться, что за возвратом средств обратился именно законный владелец кошелька. Чтобы подтвердить личность, вы можете направить нам фото с паспортом или посетить один из наших [url=https://corp.qiwi.com/contacts/central-office]офисов[/url]. Все данные мы надёжно храним и не допускаем утечек.
user-229714296859
2023-07-19T19:15:41+03:00
Могу лишь поблагодарить Банки.ру, через который удалось решить вопрос, напрямую банк делать это никак не собирался.
Зачтено

Отзывы о продуктах КИВИ Банка

Мой опыт использования ВИРТУАЛЬНЫХ карт Киви Мир

Оценка 5

Более месяца назад получил несколько ВИРТУАЛЬНЫХ карт Киви Мир. Пользую их несчадно. 😸 Использую карты через приложение Мир Пэй. Использовал карты в трëх регионах: Санкт-петербург... Читать полностью

30.08.2023

Регистрация кошелька

Оценка 5

Очень не советую никому пользоваться данным сервисом. Зарегистрируете себе кошелёк, переведете деньги и больше с ними не увидитесь. Абсолютное бездействие службы поддержки. Я... Читать полностью

25.03.2022

Блокировка кошелька самозанятого

Оценка 5

Второй раз блокируют кошелек...  Первый раз столкнулся с блокировкой в начале февраля, предоставил поддержке все необходимые документы, экономическое обоснование, выписки с... Читать полностью

10.03.2022

Вернули деньги, которые по ошибке перечислила не туда

Оценка 4

Когда пополняла киви кошелек, то ошиблась одной цифрой и деньги ушли не туда. Сначала написала в чат приложения, но там бот не помог. Потом обратилась в техподдержку на сайте... Читать полностью

28.11.2020

Благодарность банку

Оценка 5

28,02,2020г. подвергся мошенническим действиям сайта WERTY, сам перечислил с Qiwi кошелька сумму 7092 руб. Обратился по горячей линии банка отменить транзакцию, но получил сперва... Читать полностью

16.04.2020