Моя мама пенсионерка, ей 60 лет. 14 марта 2023 она обратилась в банк, чтобы положить свои сбережения на вклад сроком один год. Менеджер воспользовалась финансовой неграмотностью мамы и обманным путем навязала ей вместо вклада договор страхования жизни с условием дожития до 2028 года. Маме расписывали "преимущества" договора: высокая процентная ставка, получение выплаты наследниками и т.п. Но ничего не рассказали о том, что если ей понадобятся деньги до окончания срока договора, то она получит только половину, а остальное страховая компания заберет себе (так называемая выкупная сумма).
Сегодня нам понадобились деньги и мы решили закрыть вклад. В банке мы узнали, что деньги не у банка во вкладе, застрахованном в АСВ, а у страховой компании, и значит, государство не гарантирует их возврат.
Нам распечатали договор страхования. В приложении "анкета финансовой грамотности", где клиент подтверждает, что имеет опыт работы с финансовыми инструментами и понимает отличие договора страхования от договора банковского вклада нет подписи мамы.
То есть маму просто обманули. В нарушение ст. 10 закона о защите прав потребителей ей не предоставили достоверную информацию о свойствах продукта, который ей оформляют. Это нарушает и ст. 10 ГК об обязанности действовать добросовестно. Сотрудник банка действовал не в соответствии с пожеланиями клиента, а к собственной выгоде, чтобы продать услугу и получить за это премию.
Сегодня в банке нас уверяли, что обмана быть не могло, потому что они не такой как все банк, а честный. Если банк действительно заботится о репутации, то пусть аннулирует договор страхования и вернет деньги.
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты