Альфа-Банк дезинформирует клиентов, чтобы клиент ушел из льготного периода

02.04.2024 11:28
207
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Не согласен с ситуацией, что банк 18.03.2024 года перевел мою задолженность в разряд коммерческой и начислил проценты за пользование кредитной картой. Это противоречит условиям при выдаче карты, а также информационному сообщению в интернет-банке о дате расчете платежа.

Прошу сторнировать данное начисление или продлить льготный период на +1 день после даты рассмотрения данного обращения. 

Ответ службы поддержки Банка, «что все соответствует условиям договора», злоупотребление положением. Действия Банка при выдаче карты и отражение информации в личном кабинете мобильного банка осознанное или неосознанное введения в заблуждение клиента, чтобы задолженность перешла в разряд коммерческой.

В последний месяц регулярно заходил в ЛК, в системе было обозначено, что расчет платежа будет произведен 18.03. После того как уведомления не пришло, зашел 21.03 в клиент-банк и увидел, что вместо расчетных сумм, Банк начислил проценты и выставил их к погашению. 

Обратился к Вам сразу после обнаружения, до этого целенаправленно ждал расчетных сумм с готовностью погасить задолженность грейс-периода.

Еще более абсурдна эта ситуация по причине наличия у меня у Вас счетов, которыми я могу пользоваться и которые кратно превышающем размер задолженности грейс-периода.

Только экономически неграмотный человек предпочтет получить доход за один день по ставке 13%, чем «заплатить» проценты за 100 дней с этой же суммы по ставке 36+%. Разница в этих суммах больше чем в 270 раз!

Сейчас создается впечатление, что сотрудники Банка осознано информирует при выдаче некорректно, далее Банк не присылает обозначенных при выдаче карты сотрудниками уведомлений о платежах, а в ЛК вместо наглядной демонстрации минимального платежа, задолжености и даты льготного периода, указано, что «платеж будет рассчитан 18.03». Когда клиент заходит на следующий день в клиент банк, то ему уже выставлена коммерческая задолженность. Это некорректные действия.

При разъяснении, что такое льготный период и как он работает – банк на страницах своего мобильного приложения указывает, что один из пунктов пошагового алгоритма льготного периода, цитата: «Вы получили смс с суммой и датой минимального платежа», после чего Вы должны внести сумму задолженности по грейс периоду. А в своих официальных ответах – Вы говорите, что не отправляете уведомлений.

Это мое первое обращение в Банк по вопросу корректировок по продуктам, причем оно произошло настолько оперативно, насколько это возможно. Если бы это было осознанное действие с моей стороны, то было бы повторяющемся. Также если у меня не было изначального намеренья погасить задолженность грейс-периода, то он бы не была бы погашена на сегодня.

Даже Ваши клиентоориентированные операторы горячей линии говорят о запутанном характере информирования по кредитным картам и участившихся случаях жалоб клиентов по ситуации схожей с моей (прослушайте мои телефонные обращения на горячую линию).

Прошу подойти к моему вопросу ответственно, не предоставлять формальные ответы. Аналогичная ситуация и по другим членам моей семьи (у всех была образована просрочка на 1-2 дня, как мы считаем создана искусственно Банком). Мы ценим Альфабанк, и надеемся, что Банк пересмотрит свою политику по информированию о платежах по кредитным продуктам. Предлагаю рассмотреть эти обращения совокупно, чтобы не генерировать обращений на внешних источниках от каждого клиента.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-08T17:59:31+03:00
Спасибо за отзыв. Учитывая пояснения банка, оценку не засчитываем.
an0043
2024-04-09T10:52:36+03:00
Здравствуйте, банк ответил шаблонно, в случае необходимости могу прислать скрины из ЛК. Здесь было введение в заблуждение сотрудником выдававшим карту. На основании каких критериев Вы приняли решение не засчитать оценку?
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-04-02T18:25:14+03:00
Приветствуем! Проценты начислили верно и не можем их отменить. Хотим отметить, что так как льготный период по вашей карте закончился 18.03.2024 года. Вы не погасили задолженность за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредиткой — с даты начала периода. Перед оформлением карты вы ознакомились с документами, которые в дальнейшем подписали. Ваша подпись подтверждает, что вы изучили условия и согласны на их использование. В дополнительном соглашении мы приложили памятку, в которой указали информацию о важных моментах погашения долга. Также в ней пишем, что, если до даты окончания беспроцентного периода вы не погасите долг, то мы начисляем проценты на всю задолженность с первого дня периода до полного погашения долга включительно. По нашему договору нет информирования смс-оповещениями о дате окончания льготного периода и сумме общей задолженности. Дату окончания периода можно посмотреть в приложении или в интернет-банке. Она подгружается из данных в системе и является верной и актуальной на дату просмотра. Минимальный платёж формируем в дату заключения договора и даём 20 дней, чтобы его погасить. Если вы вносили деньги на погашение раньше — мы зачтём сумму в платёж. Надеемся, что помогли во всём разобраться. Будем счастливы, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов — прямо здесь, в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,60
средняя оценка
55%
решено проблем
302 877
отзыва
284 940
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

как я закрывала кредитную карту

Оценка 5

после того, как отпала необходимость в кредитной карте (использовала ее в качестве подстраховки), решила ее закрыть. обратилась в отделение Альфа-банка, где сотрудник Николай... Читать полностью

09.12.2024

Неожиданно быстрое решение вопроса в онлайн-чате Альфа-банка

Оценка 5

Добиться толкового ответа в онлайн-чатах банков - задача не из легких. Сначала долго и нудно продираешься через робота-помощника, добравшись до оператора и не дождавшись от него... Читать полностью

09.12.2024

Встреча с представителем

Оценка 5

Заказала кредитную карту через сайт банка 28.11.2024, 29.11.2024 приехал представитель банка Пастухов Никита. Карту доставил четко в указанный срок , перед встречей позвонил... Читать полностью

09.12.2024

Щедрый и отзывчивый банк!

Оценка 5

09.12.24 у меня баланс кредитной карты почему то убавился на 990 рублей. Я стал выяснять в истории операций и там было сказано, что 990 рублей с меня сняли за обслуживание карты... Читать полностью

09.12.2024

Быстро вернули комиссию.

Оценка 5

К кредитной карте Альфа Тревел подключилась услуга "Альфа чек" в результате чего 9 декабря у меня списалась комиссия 159р. прямо в счет кредитного лимита. Сумма хоть и небольшая... Читать полностью

09.12.2024

Комиссия за организацию страхования

Оценка 5

4 сентября оформил кредитную карту в Альфа-Банке. 4 октября банк списал с карты комиссию за организацию страхования. Так как мне была не нужна страховка я написал обращение 15... Читать полностью

09.12.2024

Отзывчивая и быстрая поддержка

Оценка 5

Недавно я узнал об акции «Приведи друга» от знакомых, но не мог разобраться в её условиях и не знал, как именно получить бонусы. Не хотелось терять время на звонки или долго... Читать полностью

09.12.2024