Отказ в обслуживании без обработки биометрических персональных данных
Добрый день.
Обращаюсь по проблеме с отказом в обслуживании сотрудниками банка без обработки биометрических персональных данных (ПДН) банком АО «Почта Банк».
04/04/2024 в 16:30 я обратился в отделение отделение АО "Почта банк" по адресу1 по вопросу закрытия договора банковского обслуживания.
Для этого банка я не давал согласие на обработку биометрических ПДН.
Сотруднице банка я передал паспорт РФ, далее сотрудница банка попросила меня смотреть в камеру для авторизации входа в мою карточку клиента - я возразил и сказал, чтобы по моей просьбе они не должны использовать моё фото для авторизации.
В ответ на моё возражение сотрудница банка сказала "у нас так положено, по другому мы не можем". Я объяснил сотруднице банка, что по положениям ст. 11 ФЗ-152 о обработке персональных данных фотографирование меня как посетителя для цели авторизации в системе является обработкой биометрических персональных данных. Также сказал, что в соответствии с положениями ч3. ст.11 ФЗ-152 они не могут отказать мне в обслуживании "Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные...."
Сотрудница попробовала позвонить руководителю по сотовому телефону, не дозвонилась и отказала мне в обслуживании.
Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных.
Аналогичная ситуация была при посещении 06/04/2024г. в 12:04 в отделении Почта банка адрес2.
Сотруднице банка я озвучил цели посещения (отказ от любой обработки биометрических персональных данных и закрытие договора), передал паспорт РФ.
Ситуация полностью повторилась - меня просят смотреть в камеру для фотографирования и авторизации в карточке клиента, я заявляю отказ и передаю распечатанную страницу ст.11 ФЗ-152. С разницей в том, что в этот раз сотрудница дозвонилась руководителю и подтвердила информацию, что без выполнения фотофиксации мне не могут закрыть договор.
Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я дважды получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных.
При этом сотрудники банка неверно трактуют ситуацию выполняя сбор и обработку биометрических ПДН фотографируя клиентов говоря, что "мы вас просто фотографируем" и отказываясь признавать это обработкой биометрии, хотя в законе явно указана формулировка "Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных..."
Ну и крайней каплей в принятии решения о закрытии договора стал сотрудник колл-центра, который на мой отказ в предоставлении рекламы начал мне заявлять "нет, вы меня выслушайте"..

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Почта Банк
МагнитПочта Банк
МолодежнаяПочта Банк
Пушкинская картаПочта Банк
Виртуальная МирПочта Банк
Моя картаОтзывы о дебетовых картах Почта Банка
Карта Почта Банка
Добрый день. После того как дебетовая карта не сработала на кассовых терминалах (в том числе Сбер), обратил в онлайн-чат банка. Мне предложили её заменить в отделении банка...
В этом банке обманывают
26.12.24г. оформлял дебетовую карту, при оформлении мне сказали, что я могу снимать с этой карты наличные без комиссии в любом в банкомате любого банка, я снял в банкомате...
Блокировка карты
25 декабря 2024г.обратилась в Почта банк, так как при попытке перевести деньги на карту другого банка мне заблокировали карту. В офисе и на горячей линии быстро отвечали на...
Кешбэк
Зашла недавно в приложение Почта-банк, вижу висит баннер с текстом: кэшбэк 10 процентов на всё, соверши покупку до 18.12.2024 и в течение 30 дней начислится кэшбэк 10 процентов на...
Блокировка карты
Сегодня 26.12 зашел в приложение почта банка чтоб проверить ситуацию и выбрать бонусные категории на след месяц. И обнаружил что карта банковская заблокирована у меня но никаких...
Навязанная комиссия за смс информирование
В декабре 2017г я оформила в Почта Банке дебетовую карту «Пятерочка». При оформлении карты я намеренно не подключала смс информирование, так как эта услуга платная. Да, я очень...
Вы дали один из самых крутых ответов на мой отзыв
В сентябре 2024 г. я оформил дебетовую карту "Моя карта" для участия в акции "15% кэшбэк на супермаркеты" (макс.1000 баллов/мес).30.09.2024 г. потратил 6 500,00 руб, за что мне...