Отказ в обслуживании без обработки биометрических персональных данных

08.04.2024 16:22
856
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Добрый день. 

Обращаюсь по проблеме с отказом в обслуживании сотрудниками банка без обработки биометрических персональных данных (ПДН) банком АО «Почта Банк». 

04/04/2024 в 16:30 я обратился в отделение отделение АО "Почта банк" по адресу1 по вопросу закрытия договора банковского обслуживания. 

Для этого банка я не давал согласие на обработку биометрических ПДН. 

Сотруднице банка я передал паспорт РФ, далее сотрудница банка попросила меня смотреть в камеру для авторизации входа в мою карточку клиента - я возразил и сказал, чтобы по моей просьбе они не должны использовать моё фото для авторизации. 

В ответ на моё возражение сотрудница банка сказала "у нас так положено, по другому мы не можем". Я объяснил сотруднице банка, что по положениям ст. 11 ФЗ-152 о обработке персональных данных фотографирование меня как посетителя для цели авторизации в системе является обработкой биометрических персональных данных. Также сказал, что в соответствии с положениями ч3. ст.11 ФЗ-152 они не могут отказать мне в обслуживании "Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные...." 

Сотрудница попробовала позвонить руководителю по сотовому телефону, не дозвонилась и отказала мне в обслуживании. 

Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных. 

Аналогичная ситуация была при посещении 06/04/2024г. в 12:04 в отделении Почта банка адрес2. 

Сотруднице банка я озвучил цели посещения (отказ от любой обработки биометрических персональных данных и закрытие договора), передал паспорт РФ. 

Ситуация полностью повторилась - меня просят смотреть в камеру для фотографирования и авторизации в карточке клиента, я заявляю отказ и передаю распечатанную страницу ст.11 ФЗ-152. С разницей в том, что в этот раз сотрудница дозвонилась руководителю и подтвердила информацию, что без выполнения фотофиксации мне не могут закрыть договор. 

Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я дважды получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных. 

При этом сотрудники банка неверно трактуют ситуацию выполняя сбор и обработку биометрических ПДН фотографируя клиентов говоря, что "мы вас просто фотографируем" и отказываясь признавать это обработкой биометрии, хотя в законе явно указана формулировка "Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных..."

Ну и крайней каплей в принятии решения о закрытии договора стал сотрудник колл-центра, который на мой отказ в предоставлении рекламы начал мне заявлять "нет, вы меня выслушайте".. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-12T20:14:42+03:00
Оценку зачли. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Почта Банк
Почта Банк
2024-04-12T10:12:32+03:00
Уважаемый User-502417701930! Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке Вы столкнулись с трудностями. В связи с описанной ситуацией нами незамедлительно была проведена проверка, в ходе которой удалось установить, что при Вашем обращении в отделение нашего Банка сотрудниками была предоставлена подробная консультация по вопросу закрытия договора. Также для дальнейшей регистрации заявления в системе Банка сотрудники приступили к этапу аутентификации. Отметим, что основная цель проведения аутентификации Клиента - защита его персональных данных и денежных средств от мошеннических действий злоумышленников. Согласно внутренними регламенту Банка, сотрудник не имеет возможности продолжить работу в программе без прохождения данного этапа. При этом обслуживание без прохождения процедуры фотографирования возможно только Руководителем флагманского Клиентского Центра. Информация об этом была для Вас неоднократно предоставлена, также в связи с тем, что при Ваших обращениях руководитель офиса отсутствовал, Вам было предложено обратиться в офис нашего Банка по другому адресу, а именно: г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, дом 51. Также нами был прослушан Ваш звонок на горячую линию от 30.03.2024 г. касательно отказа от маркетинговых коммуникаций, в ходе которой не было выявлено нарушений в работе специалиста. Сотрудник по Вашему требованию отключил Ваш номер телефона от рассылок Банка с предложениями, также в режиме диалога общался вежливо, соблюдая деловой стиль общения. Надеемся, что нам удалось помочь Вам разобраться в данной ситуации. С уважением к Вам, Полина, Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,68
средняя оценка
36%
решено проблем
4 613
отзыва
4 551
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Почта Банка

Блокировка карты

Оценка 5

Прошу разобраться с ситуацией которая произошла у меня с картой онлайн.  Я иногда занимаюсь редактированием текста, помощь в написание текста, рефератов и если у людей есть... Читать полностью

01.12.2024

Помогли с кэшбэком

Оценка 5

С 20 ноября перестал начисляться кэшбэк за покупки в супермаркетах в категории супермаркеты 5%. После обращения в колцентр мне сказали, что я выбрал уже максимальный кэшбэк 1000... Читать полностью

27.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Недавно я обратилась с помощью, так как я развелась с мужем и осталась с маленькой крохой на руках и с кредитом тет-а-тет, и мы живём на одни лишь пособия,так как ребенок маленький... Читать полностью

26.11.2024

Почта банк заблокировал карту

Оценка 5

11.10.2024 стал новым клиентом Почта Банка 22.11.2024 при выводе денег несколькими зачислениями с авито, за продажу товаров, общая сумма вывода составила 18019р. После этого... Читать полностью

22.11.2024

Кешбэк за 30.10.2024 и 01.11.2024 ещё не начислен и не отображается в мобильном приложении

Оценка 4

Сегодня уже 9-й день с момента покупки 30.10.2024, тем не менее кешбэк за этот день еще не отображается в мобильном приложении. 05.10.2024 написала в чате мобильного приложения... Читать полностью

07.11.2024

Надурили с кэшбеком за авиабилет

Оценка 5

В Мультибонусе выбрал в октябре категорию кэшбека "Авиабилеты" с раскрывающимся описанием "Оплата авиабилетов в кассах аэропортов и онлайн-сервисах". Казалось бы, чётче и яснее... Читать полностью

24.10.2024

Не пользовался картой больше 1 месяца

Оценка 5

Добрый день!Очень редко пользовался услугами банка, уже больше 30 дней не делал ни 1-й операции по счету--21.10.2024 Пришла смс, что мои карты заблокированы. Позвонил на горячую... Читать полностью

21.10.2024