Отказ в обслуживании без обработки биометрических персональных данных

08.04.2024 16:22
851
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Добрый день. 

Обращаюсь по проблеме с отказом в обслуживании сотрудниками банка без обработки биометрических персональных данных (ПДН) банком АО «Почта Банк». 

04/04/2024 в 16:30 я обратился в отделение отделение АО "Почта банк" по адресу1 по вопросу закрытия договора банковского обслуживания. 

Для этого банка я не давал согласие на обработку биометрических ПДН. 

Сотруднице банка я передал паспорт РФ, далее сотрудница банка попросила меня смотреть в камеру для авторизации входа в мою карточку клиента - я возразил и сказал, чтобы по моей просьбе они не должны использовать моё фото для авторизации. 

В ответ на моё возражение сотрудница банка сказала "у нас так положено, по другому мы не можем". Я объяснил сотруднице банка, что по положениям ст. 11 ФЗ-152 о обработке персональных данных фотографирование меня как посетителя для цели авторизации в системе является обработкой биометрических персональных данных. Также сказал, что в соответствии с положениями ч3. ст.11 ФЗ-152 они не могут отказать мне в обслуживании "Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные...." 

Сотрудница попробовала позвонить руководителю по сотовому телефону, не дозвонилась и отказала мне в обслуживании. 

Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных. 

Аналогичная ситуация была при посещении 06/04/2024г. в 12:04 в отделении Почта банка адрес2. 

Сотруднице банка я озвучил цели посещения (отказ от любой обработки биометрических персональных данных и закрытие договора), передал паспорт РФ. 

Ситуация полностью повторилась - меня просят смотреть в камеру для фотографирования и авторизации в карточке клиента, я заявляю отказ и передаю распечатанную страницу ст.11 ФЗ-152. С разницей в том, что в этот раз сотрудница дозвонилась руководителю и подтвердила информацию, что без выполнения фотофиксации мне не могут закрыть договор. 

Таким образом физически придя в отделения, имея паспорт РФ и заявив отказ от обработки биометрических ПДН я дважды получил отказ в обслуживании банком АО «Почта Банк», что является нарушением ч3. ст.11 ФЗ-152 о обработке персональных данных. 

При этом сотрудники банка неверно трактуют ситуацию выполняя сбор и обработку биометрических ПДН фотографируя клиентов говоря, что "мы вас просто фотографируем" и отказываясь признавать это обработкой биометрии, хотя в законе явно указана формулировка "Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных..."

Ну и крайней каплей в принятии решения о закрытии договора стал сотрудник колл-центра, который на мой отказ в предоставлении рекламы начал мне заявлять "нет, вы меня выслушайте".. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-12T20:14:42+03:00
Оценку зачли. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Почта Банк
Почта Банк
2024-04-12T10:12:32+03:00
Уважаемый User-502417701930! Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке Вы столкнулись с трудностями. В связи с описанной ситуацией нами незамедлительно была проведена проверка, в ходе которой удалось установить, что при Вашем обращении в отделение нашего Банка сотрудниками была предоставлена подробная консультация по вопросу закрытия договора. Также для дальнейшей регистрации заявления в системе Банка сотрудники приступили к этапу аутентификации. Отметим, что основная цель проведения аутентификации Клиента - защита его персональных данных и денежных средств от мошеннических действий злоумышленников. Согласно внутренними регламенту Банка, сотрудник не имеет возможности продолжить работу в программе без прохождения данного этапа. При этом обслуживание без прохождения процедуры фотографирования возможно только Руководителем флагманского Клиентского Центра. Информация об этом была для Вас неоднократно предоставлена, также в связи с тем, что при Ваших обращениях руководитель офиса отсутствовал, Вам было предложено обратиться в офис нашего Банка по другому адресу, а именно: г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, дом 51. Также нами был прослушан Ваш звонок на горячую линию от 30.03.2024 г. касательно отказа от маркетинговых коммуникаций, в ходе которой не было выявлено нарушений в работе специалиста. Сотрудник по Вашему требованию отключил Ваш номер телефона от рассылок Банка с предложениями, также в режиме диалога общался вежливо, соблюдая деловой стиль общения. Надеемся, что нам удалось помочь Вам разобраться в данной ситуации. С уважением к Вам, Полина, Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

23 место
1,67
средняя оценка
37%
решено проблем
4 067
отзыва
4 020
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Почта Банка

Надурили с кэшбеком за авиабилет

Оценка 5

В Мультибонусе выбрал в октябре категорию кэшбека "Авиабилеты" с раскрывающимся описанием "Оплата авиабилетов в кассах аэропортов и онлайн-сервисах". Казалось бы, чётче и яснее... Читать полностью

24.10.2024

Заблокировали все операции по дебетовой карте

Оценка 4

Добрый день! Открыл счет и дебетовую карту. Скачал приложение. Все было в порядке. Мне поступили на счет деньги за работу. И выяснилось, что все операции заблокированы по причине... Читать полностью

15.10.2024

Мультибонус

Оценка 5

Банк не правильно определяет МСС покупки через Яндекс афишу, и не признаёт кэш бэк по категории "развлечения", только за ежедневные покупки. На обращения в онлайн чате отвечает... Читать полностью

09.10.2024

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Почему нигде нет предупреждения о комиссии за снятие наличных средств в банкомате? Я пришла в отделение, начала работать с банкоматом, первое что увидела было "Наш банк не взымает... Читать полностью

03.10.2024

Об условиях и комиссиях узнаёшь случайно

Оценка 4

Пользуюсь услугами банка год. Что хорошего: были акции 10% кэшбэк на супермаркеты и маркетплейсы, потом 5%. Накопительный счёт на ежедневный остаток с хорошим процентом (при... Читать полностью

02.10.2024

Пополнение

Оценка 4

31 августа 2023 года я решила познакомиться с Почта Банком и пришла на почту к сотруднице банка, чтобы оформить дебетовую карту и вклад. После оформления карты и вклада, у меня... Читать полностью

01.10.2024

Помощь в закрытии дебетовой карты

Оценка 5

В принципе, в заголовке всё сказано. Перестала пользоваться дебетовой картой и стали списывать 99 рублей/мес. Решила закрыть, но в действиях со картой такой возможнести не... Читать полностью

28.09.2024