Был клиентом банка несколько лет, открывал раньше здесь вклады. 6 мая попытался открыть очередной вклад через интернет-банк и перевел на текущий счет необходимую сумму. Однако в связи с тем, что недавно мне исполнилось 45 лет и я сменил паспорт, открыть вклад я не смог: при подаче заявления мне вышло сообщение "Нет действующего ДУЛ". Тогда я отправил обновленные данные, приложив три необходимых скана: страницы с личными данными, с пропиской и со сведениями о ранее выданных паспортах. В ответ от банка пришло сообщение "В соответствии с Условиями Банковского обслуживания физических лиц при изменении персональных данных нужно личное присутствие клиента с оригиналом паспорта". Поскольку живу я не в Москве и неизвестно, когда там буду в следующий раз, я решил перевести деньги в другой банк, но не смог этого сделать по той же причине.
Хочется понять несколько вопросов. Во-первых, зачем так усложнять процедуру обновления паспортных данных? Обслуживаюсь в нескольких банках и везде делал это удаленно: где-то через электронную почту, где-то через интернет-банк, где-то мне присылали заявление, которое я распечатывал, заполнял и подписывал, но нигде не приходилось посещать офис. Во-вторых, если без обновленных данных мне отказано в обслуживании, то почему входящие переводы не были заблокированы и не возвращены в тот банк, из которого я переводил деньги? То есть получается, что поступать деньги на счет могут - здесь их не смущает отсутствие актуальных данных, а воспользоваться ими никак нельзя. В итоге довольно крупная сумма просто зависла на счете, сделать с ней я ничего не могу. Попытался это все объяснить банку, чтобы попробовать найти какое-нибудь решение (не вижу проблемы, если бы я открыл сейчас вклад), но в течение суток не получил никакого ответа. Видимо, банк не особо держится за своих клиентов, ведь очевидно, что после того, как я доеду до офиса и обновлю данные, я выведу оттуда средства и больше там обслуживаться не буду. Ставлю банку большой минус за такое отношение и нежелание решать вопросы.