Банк отказывает в обслуживании клиентам, не согласившимся сдавать биометрию

13.07.2024 00:25
447
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я решил взять образовательный кредит с господержкой по ставке 3% для оплаты своего обучения в вузе. Загрузил в тинькофф копии договора и доп. соглашения с вузом, тинькоф изучил их и предоставил мне этот кредит. Но воспользоваться этим кредитом для оплаты своего обучение я не могу Дело в том, что для проведения оплаты тинькофф требует моей подписи на документе "заявление-анкета на оплату обучения". А этот документ среди прочего содержит согласие на сбор моей биометрии, которое я давать категорически не желаю. Я озвучил банку свое нежелание и получил ответ: "Комплект документов формируется автоматически и является стандартным, к сожалению, внести изменения в него не получится". Я указал банку, что согласно статье 4 пункту 16 закона о правах потребителя мой отказ от сбора биометрии не может считаться основанием отказать мне в обслуживании: "Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем." Тинькофф ответил, что нет, он не отказывает мне в обсуживании, платеж будет обработан и без биометрии и пометил мой вопрос как "решенный". Но платеж так и не был обработан. Вместо этого банк скинул мне тот же самый документ с согласием на сбор биометрии, заявив, что - "Комплект документов формируется автоматически и является стандартным, к сожалению, внести изменения в него не получится" - "К сожалению, этот пункт мы убрать не сможем из договора." - "Мы не будем её собирать, потому что вы уже отказывались" (от сбора биометрии). Я полагаю, что это обман - подпиши я предлагаемый документ они начали бы собирать мою биометрию вновь. К слову сказать - в прошлый раз они то же запихнули "согласие" на сбор биометрии в расписку о получении карты - "К сожалению не сможем произвести оплату без биометрических данных". От этих слов впоследствии отказались. Я создал в общей сложности 7 обращений и 2 раза звонил в банк. Мои обращения закрывались как "решенные" Банк продолжает уверять меня, в том, что я могу оплатить учебу используя образовательный кредит и без предоставления биометрии. Но для проведения оплаты каждый раз требует акцептировать документ, содержащий согласие на сбор биометрии. То есть фактически лишает меня возможности использовать образовательный кредит без предоставления биометрии. Согласно части 1 закона о защите прав потребителя: "Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме" Ущерб из-за невозможности использовать образовательный кредит достаточно легко посчитать - за семестр мне нужно заплатить 19000 рублей. Срок льготного кредита = срок обучения (3 года) + 15 лет = 18 лет. Разница ключевой ставки (16%) и ставки образовательного кредита (3%) составляет 13%. При использовании сложной процентной ставки через 18 лет разница составит 19_000 * (1.13 ^ 18) - 19_000 = 152461 рубля Дисконтировав эту сумму, используя ключевую ставку (16%) и тот же срок (18 лет) для приведения к текущей стоимости получаем: 152461.091338197 / (1.16 ^ 18) = 10541 рубля Отказ банка дать мне возможность использовать средства образовательного кредита для оплаты обучения наносят мне урон в размере 10541 рублей за один семестр.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-01T18:49:44+03:00
С учетом ответа банка, оценку не засчитываем.
doubtful
2024-08-21T18:59:13+03:00
И что ответ банка как-то противоречит моему комментарию? Они прямым текстом сказали - не сдашь биометрию - не воспользуешься кредитом. Видимо оценка не зачтена из-за наличия у вас финансовой мотивации не зачесть ее.
Т-Банк
Т-Банк
2024-07-19T22:11:56+03:00
Здравствуйте. Мы не отказываем вам в образовательном кредите. При этом для его активации нужно подписать заявление-анкету. Изменить документы не сможем, так как формируем их автоматически с пунктом о биометрии. Отметим, что мы запрашиваем согласие на обработку биометрии внутри банка, а не о передаче ее в ЕБС. Вы можете отказаться от этого после подписания документов. В консультациях ошибок не допускали.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,69
средняя оценка
15%
решено проблем
95 048
отзыва
94 813
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Т-Банка

Внутренняя рассрочка в Т-Банке

Оценка 5

Написал в поддержку 13.10.2024 Т-Банк в мобильном приложение через чат поддержку, вопрос состоял, могу ли я покупку которую я уже оплатил оформить в рассрочку и получить деньги... Читать полностью

23.12.2024

Вернули % по ошибочно взятому кредиту

Оценка 5

В ноябре понадобились деньги. Оформил заявку от физ.лица. Параллельно тыкнул в приложении на кредит от ооо. В итоге как дурачок натыкал и мне дали кредит на ООО. А на физ.лицо не... Читать полностью

18.12.2024

Т - Банк лучший!

Оценка 5

Хочу прделится своими впечатлениями по поводу Т - Банка. Любой вопрос решают мгновенно! Хочу поделиться ситуацией, которая у меня произошла 14 октября 2024 г. За подписку Яндекс... Читать полностью

11.12.2024

Повышение общей суммы после досрочного погашения

Оценка 5

Добрый день. Я пишу отзыв чтобы привлечь внимание банка, после того как проблему решат я его удалю так как в целом очень положительно отношусь к Т-банку уже достаточно давно... Читать полностью

06.12.2024

Благодарность сотрудникам

Оценка 5

При взятии рассрочки в банке подключили услугу смс - информирование о которой я не знала , и за нее взымались деньги . При решение проблемы, мне помогали несколько специалистов... Читать полностью

03.12.2024

Отличные сотрудники!

Оценка 5

Я написал в чат 16.11.2024 в 12:15, и мне ответила Кристина. У меня возник вопрос по моему кредиту под залог авто, спрашивал про процентную ставку, она быстро мне все объяснила и... Читать полностью

01.12.2024

Банк, который ценит своих клиентов

Оценка 5

лет 10 являюсь клиентом Т-Банка (ранее Тинькофф) и ни разу не пожалела об этом. В этом году рефинансировала пару кредитов с другого банка и очень довольна. По своей ошибке я... Читать полностью

29.11.2024