Остерегайтесь!
Обратились в банк по расчетно-кассовому обслуживанию и платежам зарубежным партнерам в фунтах стерлингов.
Естественно, на этапе открытия счета предоставили всю информацию о деятельности компании, контрагентах и суммах платежей. Все было одобрено и счета были открыты в требуемых валютах, хотя и провозились с документами пару недель.
Но настоящие проблемы на этом только начались. Попытка отправить один единственный платеж заняла у нас неделю и стоила компании около 7 млн рублей. Поданные документы отвергаются без указания причины, каким то невыобразимым образом теряются и повторно запрашиваются уже ранее предоставленные в трех разных формах договора. При этом хоть какое-то движение начинается только после звонка в банк, до этого документы могут висеть сутки без рассмотрения.
Причем комиссию за хранение на счету иностранной валюты списывают исправно каждый день. Все то время пока они делают вид что рассматривают платеж.
Всю неделю обрывали им телефоны чтобы понять в чем проблема, но никто из сотрудников не смог ничего вразумительного сообщить. Госпожа Василиса Севрина, к которой все переадресовывали берет трубку неохотно и нечасто. Обещает разобраться в ситуации и перезвонить через 10 минут. Не перезвонила за неделю ни разу.
Но спустя неделю нашла в себе смелость сообщить что не могут согласовать платеж ввиду "высокого риска заморозки" и фактического отключения возможности работы с фунтом банком корреспондентом.
Зачем надо было открывать в таком случае нам счет и обещать что платежи в фунтах работают?
Ответ прост - всего лишь за неделю, на комиссиях за открытие и введение счета, обмен и хранение валюты банк заработал на нас около 7 млн руб.!
Ни пошевелив ни пальцем!
Отличный бизнес, что тут сказать!