Нарушение МТС-Банком 115 ФЗ и 161 ФЗ
17.07.2024 со мной связалась поддержка Т-Банка, клиентом которого я являюсь и сообщила, что в соответствии с поправками в 161 ФЗ, которые вступают в силу 25.07.2024, они будут вынуждены заблокировать мою дебетовую карту, т.к. мои данные попали в базу данных «о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» Центрального банка России (далее – «база ЦБ»). Мне рекомендовали подать обращение через интернет-приемную ЦБ для исключения моих реквизитов из этой базы данных, что и было сделано мною 17.07.2024.
25.07.2024 мне были заблокированы кредитные и дебетовые карты всех банков, клиентом которых я сейчас являюсь: СберБанк, Ренессанс Кредит, Т-Банк, Озон банк и Вайлдберриз банк. По информации служб поддержки этих банков, блокировка была произведена на основании данных из базы ЦБ. 26.07.2024 я направила еще 3 обращения в приемную ЦБ с просьбой об исключении моих данных из базы ЦБ для моих карт в СберБанке, Ренессанс Кредите и Озон банке.
01.08.2024 мне пришел ответ из ЦБ РФ о том, что мои обращения были рассмотрены, мне сообщили следующее:
1. Информация в базе ЦБ, содержащая мои реквизиты, была получена от ПАО «МТС-Банк».
2. ЦБ получил от МТС-Банка информацию об обоснованности включения моих данных в базу ЦБ и принял решение об отказе в удовлетворении моего требования об их удалении.
3. Для получения разъяснений ЦБ рекомендовали мне обратиться в МТС-Банк.
Я никогда не являлась и не являюсь клиентом МТС-Банка, никогда не давала данному банку согласия на обработку своих перс. данных. 01.08.2024 я обратилась в ПАО МТС-Банк по телефону горячей линии и выяснила, что по моим паспортным данным (используя чужой номер моб.телефона и неверный адрес регистрации) 12.06.2024 был заведен договор текущего счета и к нему выпущено 2 виртуальные дебетовые карты, одна из которых уже заблокирована, а вторая – все еще активна. Т.е. МТС-Банк подал в Банк России сведения обо мне для включения в базу данных ЦБ, на основании которых были заблокированы ВСЕ мои карты во ВСЕХ банках, клиентом которых я являюсь, но при этом сам МТС-Банк не стал блокировать карты, открытые на мое имя, нарушая требования 161 ФЗ.
03.08.2024 я обратилась в филиал МТС-Банка по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская, 1/3с2А, где составила обращение №62754950 со следующими требованиями:
- о закрытии всех счетов и карт, открытых на моё имя в МТС-Банке;
- о блокировке доступа в ЛК, заведенный неизвестными лицами на моё имя;
- об отзыве моих перс.данных, разрешение на использование которых я не давала;
- об отправке МТС-Банком запроса в ЦБ об исключении моих данных из базы ЦБ.
Также в ходе обращения выяснилось, что одна из карт была всё еще активна, а оформление договора текущего счета и выпуск виртуальной дебетовой карты к нему можно произвести ч/з заявку на сайте МТС-Банка, указав данные паспорта любого гражданина РФ – без всякой идентификации человека, который подает эту заявку, что является явным нарушением требований 115 ФЗ. Об этом также косвенно свидетельствует тот факт, что все мои паспортные данные были указаны верно, кроме адреса регистрации – т.е. у мошенников не было полных данных моего паспорта. Кроме того, на основании истории запросов в моём ЛК «Госуслуги» можно убедиться, что запросов от МТС-Банка для проверки данных моего паспорта никогда не поступало.
На 10.08.2024 обратной связи от МТС-Банка не поступало. Я заявила в полицию по факту мошенничества и написала жалобу в ЦБ на действия МТС-Банка с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований 161 ФЗ и 115 ФЗ.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
МТС Банк
Кредитная кармаМТС Банк
МТS CashbackМТС Банк
ZeroМТС Банк
МТС WeekendОтзывы о дебетовых картах МТС Банка
Решили проблему!
Самый жуткий банк из всех с которыми я имела дело. Никогда не открывайте вклады, а особенно не кладите деньги на мтс кошелек, вы не сможете снять всю свою сумму, ибо у них великие...
Отличная работа службы поддержки
10.11.2024 решил порекомендовать другу дебетовую карту МТС, но не до конца понял условие. Я обратился в поддержку в тот же день. Оператор Дмитрия ответил практически моментально...
Спасибо за помощь Галине!
Вчера пришла в офис МТС-Банка на Станиславского, 17 для оформления дебетовой карты. Меня встретила приветливая Галина и рассказала про все карты Банка. Я выбрала карту «Скидка...
Вопрос по снятию денег
Хотелось бы выразить благодарность, онлайн-поддержке МТС банка, за быструю консультацию в вопросе об снятии денег! Клиентом банка стал относительно недавно, возник вопрос по...
Помощь чата МТС Банка
Здраствуйте, помог Чат-бот по МТС Банк точное время обращения 7.11.24 00:07 ответ поступил в ответ поступил 00:8 в ту же минуту. Так же помогала Дарья из чата, вопрос меня волновал...
Помощь с выводом кешбэка
6 ноября 24 года обратился в техподдержку мтс банка чтобы узнат как вывести кешбэк на карту. Специалист Маргарита достаточно быстро обьяснила, оказалось что вывести кешбэк можно...
Консультация по продуктам МТС банка в онлайн чате
Хочу выразить благодарность сотрудникам банка МТС за оперативные и конструктивные ответы в чате поддержки. Клиентом банка я являюсь два месяца и пока не до конца разобралась в...