Получателям звонят из банка и просят назвать дату рождения отправителя, ссылаясь на ФЗ-115

20.08.2024 17:41
449
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Был клиентом банка с 2013 по 2021 годы, но ушел в Сити т.к. в пандемию начались проблемы с СБП. В итоге кабинет остался, мои данные в банке есть, моб. номер тот же, но за последние 3 года, если я делал перевод по СБП получателю из Юникредита, то банк звонил получателю и спрашивал мои перс.данные.

Очередная проверка произошла сегодня.

19 августа 2024 я из Газпромбанка (ГПБ) направил получателю на Юникредит перевод по СБП на сумму 4644 рубля. Деньги пришли сразу. Но 20 августа получателю поступил звонок с номера +7 499 271 21 36 и некий менеджер спросил дату и место рождения отправителя ( мою). Мы в это время оказались в одном месте. Думали, что это мошенник, но он представился Валентином М-чем (добавочный 2***, ДО Первомайский) и назвал точно ФИО отправителя и сумму перевода.

Позвонили на горячую линию, там сказали, что данный номер в Юникредите не представлен, после чего не стали с Валентином общаться, попросили написать в чат приложения т.к.:

а) Валентин не смог назвать адрес ДО Первомайский б) не назвал нарушенный пункт ФЗ-115 и название этого закона в) наш аргумент был, что требование Валентина нарушает ФЗ-152, отправитель не давал согласия получателю разглашать персональные данные третьим лицам...

Получатель написала в чат об инциденте.

В чате получателю написали, что Валентин - реальный сотрудник, и запросили данные отправителя (мои), сославшись на пункт 14 статьи 7 ФЗ-115, но получатель отказался т.к. (получатель мог не знать, а то что мы были рядом - это случайность). Так же в чате менеджер Андрей заявил, что я не являюсь клиентом банка ( что не так т.к. у меня есть личный кабинет и все данные обо мне, включая тот же номер телефона. с которого я делал пеервод СБП из ГПБ).

После препирательств, менеджер Андрей написал, что платеж все еще на подтверждении в Юникредитбанке ( хотя получатель получил деньги на счет еще 19 августа) и на этом разговор закончился.

После изучения ФЗ-115 я не нашел оснований для проверки и позвонил на общую линию, чтобы меня связали с Валентином М-чем, но сотрудник трубку не взял, в итоге обсудил проблему с другим сотрудником, который принял мои полные ФИО и мобильный номер для связи. ( суть проблемы в том, что в Юникредите я постоянно попадаю пол проверки СБП, что послужило причиной перехода в другой банк в 2021 году).

За полдня никто не позвонил. В чате мне тоже помочь не смогли, направили в ГПБ. Хотя с ГПБ я уже общался до этого и с их стороны проблем не было, ГПБ посоветовал решать вопрос с Юникредитом.

Написал в чат, но там пришел отказ т.к. перевод был из ГПБ, а дополнительных активностей первая линия не захотела делать.

П.С.

1) Пункт 14 звучит так:

14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах, а также о своем статусе доверительного собственника иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.

- У меня сумма 4644 рубля, не миллионы, и я не нахожусь ни в каких списках. В итоге это пахнет злоупотреблением законодательством или просто глупостью. Если это какая-то ошибка, то почему об этом не сказать

2) Почему Юникредитбанк не сообщает о причинах проверки, если я - клиент Юникредита и имею доступ в кабинет?

Выводы:

а) Получатель решил прекратить принимать СБП на Юникредит и разочаровался в сервисе

б) Я рад, что ушел в другой банк т.к. сервис за все это время не улучшился ни разу.

ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк
2024-08-27T16:56:24+03:00
Добрый день. Описанная Вами ситуация относится к правоотношениям между банком и клиентом банка, на чей счет поступил указанный Вами перевод. Информация о деталях перевода, а также сведения о плательщике и получателе средств являются банковской тайной, и не могут быть опубликованы в открытом доступе. В случае поступления запроса по данной ситуации от клиента – получателя средств, банком будут направлены соответствующие разъяснения. В дополнение отмечаем, что АО ЮниКредит Банк исполняет требования и положения действующего законодательства Российской Федерации. Информацию о статусе Вашего перевода Вы можете получить у банка-отправителя перевода. Благодарим за понимание. С уважением, АО ЮниКредит Банк.

О банке

Народный рейтинг

40 место
2,06
средняя оценка
19%
решено проблем
186
отзыва
185
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ЮниКредит Банка

Спасибо за профессионализм!

Оценка 5

Была проблема рублевого перевода на рублевый счет в банке дружественной страны. Было много попыток и версий, но благодаря чуткости, вниманию и профессионализму работников банка... Читать полностью

24.01.2024

валютный перевод за границу

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Глинковой Яне (опреационный офис "Калужский") за помощь с корректным заполнением реквизитов перевода. Яна оперативно разобралась в чем проблема, очень... Читать полностью

18.12.2023

Отличное клиентское обслуживание, прекрасно работающий мобильный банк

Оценка 5

Благодарность главному премиальному менеджеру Ксении Е-ой за оперативное и качественное решение всех вопросов, знание систем и процедур, четкость и любезность. Хочу также отметить... Читать полностью

11.10.2023

Потрясающая консультация

Оценка 5

менеджер Анна помогла обновить данные, так как не получалось сделать в приложении. А также получил косультацию на понятном для меня языке по валютным и рублевым переводам, так как... Читать полностью

29.09.2023

Благодарность за помощь в получении валютного перевода

Оценка 5

Благодарность Обратилась в ЮниКредит банк в офис Маршала Жукова за консультацией к Коробкину Сергею по входящему валютному переводу из Израиля на свой рублёвый счёт. Осталась... Читать полностью

29.09.2023

Благодарность за качественное обслуживание

Оценка 5

Долгое время не пользовался банком и спустя 10 лет решил возобновить обслуживание. Обратился в отделение Раменки и попал к сотруднику Л-ой Ольге. Спасибо за уделённое время... Читать полностью

20.04.2023

Система быстрых платежей

Оценка 5

Была небольшая проблема в приложении: не смогла сделать перевод в приложении по системе быстрых платежей (СБП), направилась в отделение на Фонтанке, мою неприятность быстро решила... Читать полностью

31.03.2023