Хоум Банк отказывается исправлять недостоверные сведения, переданные им в БКИ

22.08.2024 13:33
330
2
Оценка
1
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Недавно я обнаружила в своем кредитном отчете, что в июне 2024 г. Хоум банк, бывший Хоум Кредит (он же ООО «ХКФ Банк») якобы отказал мне в выдаче кредита, причем якобы я обращалась очно, дважды в один день, и запрашивала сумму 0 (ноль) рублей. Мало того, что я не обращалась, но здравый смысл подсказывает, что вряд ли человек пошел бы в отделение и попросил бы кредит на ноль рублей, т.е., вероятно, это какая-то техничечкая ошибка. Я написала в чат Хоум банка, но вместо того, чтобы разобраться, в чем ошибка, и исправить кредитную историю клиента, банк проявил чудеса упорства в нарушении федерального закона. Трижды операторы в чате составляли обращения, принимали от меня файлы с кредитными отчетами, в которых видны эти два отказа, и трижды мне присылали отписки следующего содержания "Обращение XXX рассмотрено. БКИ не проводят удаление заявок и запросов без обращения Клиента непосредственно в это БКИ. Чтобы удалить запрос или заявку, Вам необходимо самостоятельно обратиться в БКИ и написать заявление на удаление заявки." В своем третьем обращении от 21.08.2024 я привела ссылки на Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", разъяснила Хоум банку, что он является источником формирования кредитной истории, а я являюсь субъектом кредитной истории, и тоже имею права. Согласно пункту 3 Статьи 8 ФЗ N 218-ФЗ, субъект кредитной истории вправе обратиться с заявлением об оспаривании информации непосредственно к источнику формирования кредитной истории в случае, если направление этой информации в бюро кредитных историй указанным источником подтверждено данными закрытой части кредитной истории. Три кредитных отчета, направленных банку подтверждают, что именно Хоум банк (ООО «ХКФ Банк») допустил ошибку и направил в БКИ недостоверные сведения. Кроме того, я подчеркивала, что согласно пункту 4.1 Статьи 8 ФЗ N 218-ФЗ, источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй. Те же разъяснения приведены на сайте Банк России: "С заявлением об оспаривании информации в Вашей кредитной истории Вы можете обратиться к источнику ее формирования, который направлял данные в БКИ. В течение 10 рабочих дней эта организация должна подтвердить достоверность ранее переданных сведений либо направить в БКИ корректные данные." Однако ничего из предписанного законом Хоум банк не выполняет и посылает меня на три буквы - в БКИ. Почему я должна тратить время на исправление ошибки Хоум банка, игнорирующего законодательство РФ, и разбираться с тремя разными БКИ, мне непонятно. Также хочу отметить отвратительную техническую реализацию чата в мобильном приложении Хоум банка. Это постоянные зависания, история не грузится, сообщения пропадают, из-за чего становится непонятно, о чем вообще ведется переписка, бот отвечает невпопад, одни и те же бестолковые фразы, после чего появляется уведомление, что якобы от пользователя не получен ответ. Приходится постоянно делать скриншоты переписки, чтобы она не стерлась окончательно. В целом впечатления, ужасные.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-31T18:13:26+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем от банка результаты проверки.
Хоум Банк
Хоум Банк
2024-08-31T13:09:02+03:00
Добрый день. Спасибо, что нашли время на написание отзыва. Нам жаль, что у вас сложилось негативное впечатление о нашем банке, на данный момент по вашей ситуации проводится проверка в рамках обработки обращения 18334125. Рекомендуем отслеживать статус обращения через сотрудников или через личный кабинет. Уведомляем вас о том, что данный канал связи приостанавливает обработку запросов клиентов в связи с объединением Хоум Банка и Совкомбанка. При наличии вопросов по обслуживанию, по договорам или тарифам банка, мы рекомендуем обращаться на горячую линию или в чат. С уважением, Хоум Банк.

О банке

Народный рейтинг

13 место
3,11
средняя оценка
22%
решено проблем
4 568
отзыва
4 257
ответа

Предложения компании

  • Вклады

Отзывы о продуктах Хоум Банка

Закрытие Банка слияние с Совкомбанком

Оценка 5

Сегодня 27 Октября в 14:45 обратился в чат с вопросом что будет с моим счетом после слияния, в чате появилась оператор Кристина, которая ответила что счет продолжит действовать... Читать полностью

27.10.2024

Крутая онлайн-поддержка!

Оценка 5

31 августа в 2:21 я обратился в онлайн-поддержку банка с целью узнать, бесплатный ли выпуск валютной карты в Хоум Банке. Подождав лихой часок, я решил написать ещё раз, и сразу же... Читать полностью

31.08.2024

Не выполняют условия акции по кредитной карте

Оценка 5

В июне 2024 г я оформила кредитную карту хоум банк по акции 1000б за покупки от 1000р и сертификат на 2500р на озон, 1000баллов выплатили а сертификат не прслали,условия покупка на... Читать полностью

12.08.2024

Замечательная поддержка

Оценка 5

06.08.2024 года в 08:28 по московскому времени я обратился в чат приложение хоум банка с вопросом, могу ли я привязать свой mail почту к личному кабинету? и будут ли на нее... Читать полностью

07.08.2024

Отличная поддержка

Оценка 5

06.08.2024 года в 06:52 по московскому времени я обратился в чат приложения хоум банк меня интересовал вопрос: Какая у меня коммисия если я буду переводить деньги в другой банк... Читать полностью

07.08.2024

Специалист банка сориентировала в чате по банковским продуктам

Оценка 5

11 июля 2024 г. в 12:12 обратилась в чат мобильного приложения банка Хоум. Интересовало, есть ли сейчас вклад или накопительный счёт, по которому можно повысить ставку покупками... Читать полностью

11.07.2024

Благодарность

Оценка 5

Благодарю сотрудницу Хоум Банка, горячей линии по архивным справкам. В-ву Виолетту ! За внимательное, доброжелательное и оперативное отношение к моей заявке. Все справки заказные... Читать полностью

04.07.2024