Недавно я обнаружила в своем кредитном отчете, что в июне 2024 г. Хоум банк, бывший Хоум Кредит (он же ООО «ХКФ Банк») якобы отказал мне в выдаче кредита, причем якобы я обращалась очно, дважды в один день, и запрашивала сумму 0 (ноль) рублей. Мало того, что я не обращалась, но здравый смысл подсказывает, что вряд ли человек пошел бы в отделение и попросил бы кредит на ноль рублей, т.е., вероятно, это какая-то техничечкая ошибка.
Я написала в чат Хоум банка, но вместо того, чтобы разобраться, в чем ошибка, и исправить кредитную историю клиента, банк проявил чудеса упорства в нарушении федерального закона.
Трижды операторы в чате составляли обращения, принимали от меня файлы с кредитными отчетами, в которых видны эти два отказа, и трижды мне присылали отписки следующего содержания "Обращение XXX рассмотрено. БКИ не проводят удаление заявок и запросов без обращения Клиента непосредственно в это БКИ. Чтобы удалить запрос или заявку, Вам необходимо самостоятельно обратиться в БКИ и написать заявление на удаление заявки."
В своем третьем обращении от 21.08.2024 я привела ссылки на Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", разъяснила Хоум банку, что он является источником формирования кредитной истории, а я являюсь субъектом кредитной истории, и тоже имею права.
Согласно пункту 3 Статьи 8 ФЗ N 218-ФЗ, субъект кредитной истории вправе обратиться с заявлением об оспаривании информации непосредственно к источнику формирования кредитной истории в случае, если направление этой информации в бюро кредитных историй указанным источником подтверждено данными закрытой части кредитной истории.
Три кредитных отчета, направленных банку подтверждают, что именно Хоум банк (ООО «ХКФ Банк») допустил ошибку и направил в БКИ недостоверные сведения.
Кроме того, я подчеркивала, что согласно пункту 4.1 Статьи 8 ФЗ N 218-ФЗ, источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй.
Те же разъяснения приведены на сайте Банк России: "С заявлением об оспаривании информации в Вашей кредитной истории Вы можете обратиться к источнику ее формирования, который направлял данные в БКИ. В течение 10 рабочих дней эта организация должна подтвердить достоверность ранее переданных сведений либо направить в БКИ корректные данные."
Однако ничего из предписанного законом Хоум банк не выполняет и посылает меня на три буквы - в БКИ. Почему я должна тратить время на исправление ошибки Хоум банка, игнорирующего законодательство РФ, и разбираться с тремя разными БКИ, мне непонятно.
Также хочу отметить отвратительную техническую реализацию чата в мобильном приложении Хоум банка. Это постоянные зависания, история не грузится, сообщения пропадают, из-за чего становится непонятно, о чем вообще ведется переписка, бот отвечает невпопад, одни и те же бестолковые фразы, после чего появляется уведомление, что якобы от пользователя не получен ответ. Приходится постоянно делать скриншоты переписки, чтобы она не стерлась окончательно. В целом впечатления, ужасные.