Росбанк
2024-12-03T12:28:17+03:00
Добрый день,
нам жаль, что описанная Вами ситуация послужила поводом для написания этого отзыва. Однако, нарушений со стороны Банка нет.
Нам не удалось провести однозначную идентификацию осуществляемых по Вашему счету операций, в связи с чем, на основании Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операции, совершаемые по Вашему счету, подлежат дополнительному контролю.
При этом, Банк не осуществлял блокировку Ваших счетов и Вы, как клиент, можете распоряжаться банковским счетом посредством предоставления распоряжений на бумажном носителе, оформленных и представленных в Банк в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и договором банковского счета на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с Банком.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст.4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в Банке действует запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах. Эта обязанность также закреплена в ДКБО (договор комплексного банковского обслуживания). В соответствии с ним клиент обязуется предоставлять Банку информацию, необходимую для исполнения Банком требований Федерального закона №115-ФЗ и правил внутреннего контроля, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах в форме, установленной Банком, а также копию договора (иного основания), свидетельствующего о том, что клиент действует к выгоде третьего лица.
В связи с вышеизложенным, в дополнительном чате в разделе «Диалоги» Вам был направлен запрос о представлении документов, поясняющих экономический смысл операций. Однако, по запросу Банка документы не были предоставлены.
Подробные комментарии и список необходимых документов мы направили 3 декабря на Ваш адрес электронной почты, указанный в Банке.
С уважением, Юлия
Главный специалист Центра по работе с клиентскими обращениями
ПАО РОСБАНК