Окончание срока льготного периода рефинансирования с карты ВТБ

21.11.2024 14:32
142
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

16.05.2024 г. в отедлении Банка ВТБ (далее - Банка) было проведено рефинансирование моей кредитки банка "Открытие", для чего сотрудник выпустил кредитную карту Банка и сразу же перевёл баланс. Льготный период на возврат баланса, со слов сотрудника, был 180 дней с даты первого платежа. Ориентируясь на данную информацию, планировал полностью погасить долг к 12.11.2024.

05.11.2024 обнаружил начисление процентов на этот долг. В чате банковского приложения открыли обращение CR-14125430, подтвердив, что льготный период - "180 календарных дней". В тот же день была уплачена общая сумма долга вместе с процентами, составившими 14245,2 руб. Однако, на следующий день обнаружил, что мне выставлен новый долг в ~59 тыс. руб с начисляемыми ежедневно процентами.

20.11.2024 по обращению пришёл ответ: "... все проверили: ошибок на стороне банка нет. Льготный период по операции рефинансирования действовал до 180 дней. Задолженность по карте не была погашена до окончания льготного периода до 18.00 (мск) 31.10.2024." При этом не предоставили никакого обоснования, почему льготный период окончился именно в эту дату. В тот же день, 20.11.2024 в отделении банка мной была подана апелляция с просьбой предоставить всю документацию, регламентирующую определение даты окончания льготного периода по услуге "Рефинансирование", а также порядок выставления процентов с конкретным расчётом по моей ситуации.

Единственным документом, предоставленным за это время со стороны Банка, были "Правила предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО)": https://www.vtb.ru/media-files/vtb.ru/sitepages/tarify/chastnim-licam/p_karty_160924.pdf

В чате сослались на п. 5.8.2.3: "...беспроцентный период... действует:

- по последнее число шестого календарного месяца начиная с даты осуществления Клиентом первого такого платежа (при условии, что первый такой платеж осуществлен не позднее 19.05.2024)".

Исходя из Статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени":

"6) календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году" (https://www.consultant.ru/law/podborki/kak_schitat_kalendarnyj_mesyac/) и вышеуказанного пункта правил Банка, получается, что первый календарный месяц, начиная с даты первого платежа, оканчивается 16 июня, второй - 16 июля,.. шестой - 16 ноября. Итого, беспроцентный период должен действовать по последнее число ноября - 30.11.2024 г.

Т.о., имеем три даты окончания льготного периода:

1. Исходя из срока "ровно 180 дней", сообщённого сотрудниками банка - 12.11.2024 г.

2. Исходя из вышеуказанного пункта правил Банка - 30.11.2024 г.

3. Исходя из ответа на обращение - 31.10.2024 г. Данная дата попадает под комментарии со стороны Банка по отзывам со схожей проблемой о том, что "Беспроцентный период... начинается с 1-го числа месяца, в котором выполнен перевод" (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11741140/). Однако, документа, регламентирующего такой расчёт не указывается.

На основании всего вышесказанного, считаю, что я либо был введён в заблуждение сотрудниками банка, указавшими некорректную дату окончания льготного периода, либо банковская система некорректно определяет эту дату, и выставляет проценты не в соответствии с регламентом Банка.

Для фиксации суммы спора, 21.11.2024 полностью внёс требуемую сумму - 60467,75. Общая сумма переплаты составила 74712,95 руб.

Прошу Банк разобраться в ситуации и вернуть вышеуказанную общую сумму переплаты на любую из моих дебетовых карт Банка.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-10T12:17:49+03:00
По п. 3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил[/url] рейтинга оценку не засчитываем.
ВТБ
ВТБ
2024-11-22T15:20:48+03:00
Добрый день. Сожалеем, что вы столкнулись с данной ситуацией. Однако у Банка отсутствуют основания для возврата денежных средств. Благодарим за понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,81
средняя оценка
37%
решено проблем
28 672
отзывов
28 301
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Выплата вознаграждения

Оценка 5

Обратилась в чат поддержки банка ВТБ 30 ноября2024г. по вопросу участия в акции рефинансирования кредитной карты банка Открытие кретиной картой ВТБ, т.к. долго не приходило... Читать полностью

30.11.2024

Отзыв по обслуживанию клиентов

Оценка 5

Безупречное обсуживание со стороны банка, в частности его сотрудника - Маргариты (70187690). Приятный голос, приятное взаимодействие, ответила на все интересующие вопрос, дополнив... Читать полностью

24.11.2024

Помощь в оформлении кредитных каникул

Оценка 5

Оператор Вера номер 0* помогла разобраться и подала заявки на кредитные каникулы мне, как участнику СВО. Благодарю за помощь и понимание банк ВТБ, а так же за высокое качество... Читать полностью

12.08.2024

Благодарность банку ВТБ

Оценка 5

Я клиент банка Открытие. В связи со слиянием с банком ВТБ занимался переводом продуктов банка и рефинансированием долга на кредитке Открытия. У меня очень высокий кредитный рейтинг... Читать полностью

26.06.2024

Работа оператора чата поддержки

Оценка 5

Обратился 20 июня 2024 по вопросам перевода имеющихся продуктов из банка "Открытие" в ВТБ. Оператор Екатерина, табельный номер 70198774, всё грамотно и четко разъяснила, уточнила... Читать полностью

20.06.2024

Анастасия, квалифицированная помощь

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность сотруднику контактного центра Анастасии за очень своевременную помощь в оформлении кредитных каникул Она дала обратную связь по обращению с... Читать полностью

19.06.2024

Благодарность в помощи рефинансирование

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику Банка ВТБ по взысканию в помощи рефинансирование ипотечного кредита. С-ва Наталья С. сопровождала на всех этапах рефинансирования. Всегда... Читать полностью

17.06.2024