Попал в очень неприятную ситуацию. 19.12.2024 Яндекс Банк полностью заблокировал мой аккаунт. Осталась возможность лишь связаться с поддержкой. Сразу обратился в чат, чтобы узнать причины блокировки и пути её снятия. Поддержка передала вопрос «коллегам», и только после напоминания через час получил ответ: «Ограничение связано с подозрениями в отмывании денег и финансировании терроризма. Рекомендуем закрыть счёт». Банк не предложил вариантов разблокировки, а лишь посоветовал закрыть счёт. То есть банк не предлагает никаких путей снятия блокировки, а только настаивает на закрытии счёта.
Но это полбеды. Дело в том, что в Яндекс Банке у меня имеется активный Супер Сплит на сумму около 15 000 рублей. Сразу же спросил о том, как мне теперь его выплачивать, и получил ответ, что платежи будут списываться с ранее привязанной карты стороннего банка. Решил уточнить у поддержки, с какой карты будут списываться средства, так как теперь я не могу просмотреть никакую информацию в личном кабинете, а одна из ранее добавленных карт ныне закрыта. На это получил абсурдный ответ: «Так как доступ в личный кабинет у вас заблокирован, мы не можем сообщать персональную информацию». То есть я банально не могу узнать, с какой карты будут происходить списания? Как такое возможно?
На ещё один вопрос о сплите сотрудник поддержки отправил ссылку на веб-версию аккаунта сплита, где, видимо, из-за блокировки отображается недостоверная информация о том, что у меня нет активных сплитов. Сообщаю об этом в чате, на что другой сотрудник отвечает: «Всё проверили. У вас действительно нет активных незакрытых сплитов». Но он есть! Почему сотрудник банка не предоставляет достоверную информацию?
Далее на протяжении всего дня поддержка медленно отвечала, не давала внятных ответов, кормила «завтраками» и ссылалась на «коллег». В конце дня у меня запросили фото с паспортом, которое я сразу же отправил.
20.12.2024 утром мне всё-таки дают дополнительную информацию (почему-то вдруг это стало возможным) и сообщают номер карты для списаний и ежемесячную дату списания. К моему сожалению, это оказалась та самая, ныне недоступная карта. Спрашиваю у поддержки, возможно ли сменить карту на другую из тех, что добавлены в аккаунт, так как очень не хочется допустить просрочку платежа, получить пени и впоследствии испортить кредитную историю. Получаю очередное «ссылание на коллег» и далее на протяжении всего дня фактически нахожусь в игноре.
21.12.2024 — день внесения платежа по Супер Сплиту. Спустя почти сутки, утром, наконец-то получаю ответ, что в связи с блокировкой и до её снятия поменять карту НЕВОЗМОЖНО. Далее только ссылки на «коллег из профильного отдела».
Совершенно не знаю, что делать дальше. Идут третьи сутки после блокировки, ситуация патовая. Помог ли мне банк? Совершенно никак. Бездействие банка ведёт к дальнейшим просрочкам платежей, начислению пени, снижению кредитного рейтинга и другим сопутствующим проблемам. На все мои попытки решить проблему Яндекс Банк не предложил никаких вариантов. На протяжении трёх дней меня «кормят завтраками» и ссылаются на «коллег», которые за три дня (!) так и не смогли дать ответа.
Впервые сталкиваюсь с такими жесткими рамками со стороны банка, с настолько безалаберным отношением к клиенту банка и ужасно бездействующей поддержкой. Даже в телефонной поддержке пришлось ждать 20 минут, чтобы услышать: «Подобные вопросы решаются только в чате». Это совершенно не соответствует уровню такой крупной компании, как Яндекс.
Прошу Яндекс Банк предпринять хоть какие-то меры и не создавать настолько проблемную ситуацию.