Блокировка денег
Потрясающий банк (в самом плохом смысле этого слова). Точнее связка банков - Эксибанк и МТС. Позиционируют себя как единая экосистема МТС. При этом ведут себя в лучших традициях "где карту открывали - туда и идите".
Повелся на высокую привуественную ставку по накопительному счету, а зря... Итак:
4.12.24 открыл в эксибанке карту (МТС деньги) и в МСТ банке накопительный счет. Перевел деньги на карту МТС-деньги. Со своей карты другого банка, что видно в приложении. При попытке перевести на накопительный счет "банка экосистемы (МТС банка)" - получил блокировку. Час созвона со специалистами - меня переводят на ИБ. Поясняю смысл операции - накопление средств на накопительном счете. Разблокировали.
23.12.25 потребовалось мне немного денег. Пытаюсь перевести себе же по обратной схеме: счет МТС -> карта экзи -> нужная карта (моя же). Заблокировали. Примерно час на линии, выход на ИБ... разблокировали. Я уже прям напрягся - вторая операция, вторая блокировка. Но меня заверили, что дальше все будет хорошо. Только не уточнили, для кого.
И вот, 2.01.25 (еще месяца с открытия накопительного счета не прошло) потребовалось опять немного денег. Опять не дает перевести с моего накопительного счета на мою карту МТС-деньги. "Невозможно совершить перевод".
Звоню по телефону из приложения - не предлагая оператора робот говорит мне человеческим голосом, что "в связи с подозрительными операциями на мой счет и приложение заблокированы". И предлагает прислать нотариально заверенную копию паспорта и пояснения об экономическом смысле расходных операций по счету (а там за все время расходная операция только одна - перевод себе менее 70 тыс рублей).
Оператор в чате говорит, что робот прав и комментариев о причинах блокировки не дает.
Оператор пор телефону (не из приложения, а в интернете нашел) при этом сообщает, что все хорошо и ничего не заблокировано.
На просьбу закрыть счет с переводом денег мне же в другой банк - отказывает и сообщает, что он оператор другого банка (МТС банк) и "просто помогает Экси-банку в одной экосистеме". А у экси банка операторов нет. Есть один офис в Питере и можно напрвить им заявления по почте России.
При этом накопительный счет виден и "управляется" в приложениях обоих банков. Все сообщения в чате дублируются в два приложения, что дополнительно выносит мозг. Очень удобно для банка - когда надо - можно сказать "мы красивые, и поддерживаем два банка", а когда не надо "мы умные - пишите в экси банк. Вот были бы у вас вопросы к мтс-банку - мы бы вам как помогли...". Так нельзя - надо сразу определиться - с умными вы или с красивыми.
По итогу за два-три часа переговоров удалоось вывести деньги из этих банков, открыв ненужную мне карту в МТС. На последок, чтобы не нарушать традицию, вывод с нее денег мне заблокировали. Но это уже детские игры - по звонку за 5 минут + 15 ожидания все разблочили.
Хочу расстаться с этими банками-близнецами - неполного месяца знакомства хватило - с иными банками я за годы работы столько по телефону не наговариваю.
Закрыть карты сразу нельзя - нужно подождать 2-3 рабочих дня. Отключить от них платные смс самому нельзя - функционал есть, но он одинаково не работает ни в экзи, ни в мтс - отключил через поддержку. Удалить ПДн обещают не ранее чем через 5 лет. "А вдруг вы кредит или кредитную карту взяли?". На ответ - "вы же видите, что не брал" - внятно ответить не смогли.
И да, если набрать в яндексе "экси банк заблокировал счет" можно увидеть, что случай не единичный. Банк очень хорошо стережет нас от наших денег

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Дебетовые карты
- Кредитные карты