Банк изменил дату льготного периода и начислил проценты
История следующая: в личном кабинете было извещение о том, что для исполнения условий льготного периода нужно оплатить около 26 000 рублей до 10 января (включительно), а оставшуюся сумму основного долга – до 20 января (включительно).
Я внёс 75 000 рублей 10.01.2025 года, но с какого-то невероятного (вставьте матное слово сами) банк списал из этих 75 000 около 23 000 рублей на проценты, которых и не должно было быть! Я звоню на горячую линию, и автоответчик сообщает: «Внесите основной долг и проценты до 20-го января, и мы вам до 7 февраля вернём начисленные проценты». То есть для выполнения условий теперь нужно внести не 50 000 рублей (основной долг), 73000 рублей, так как 23000 списали в какие то проценты из того внесения, что я делал 10.10.2025.
Позвонил на горячую линию, и оператор «Анастасия» начала со здравия, а закончила за упокой. Всё, что она говорила: «Верните 73 000 рублей, и условия льготного периода будут выполнены...» Но самое вкусное вот какое: я прямо спросил её – «Это начисление процентов – это баг и ошибка банка?», на что сотрудник ответила: «Внесите 73 000 рублей, и условия льготного периода будут выполнены». Помочь Даше Следопыту найти ответ на конкретный вопрос в ответах сотрудника невозможно. Поэтому Анастасия, как сотрудник банка, не проявила клиентоориентированности и, несмотря на небольшой подъём голоса (появилась резкость и немного дерзости), продолжала повторять одно и то же, не отвечая на конкретные вопросы. Она ещё сказала, что если я не внесу нужную сумму до 20 января, у меня появится просроченная задолженность, хотя это совсем не связано с моими действиями (Анастасия ввела меня в заблуждение, упомянув о просроченной задолженности – запись разговора у меня есть).
Каков итог: при повторном звонке сотрудник Полина сообщила, что срок льготного периода действительно сократился, и это техническая ошибка со стороны банка (хотя бы у кого-то из сотрудников хватило смелости признаться в этом). Она также сказала, что необходимо оплатить полную сумму, и мне до 07.02.2025 вернут проценты.
Что было сделано и что предстоит сделать:
1. Оставил обращение CR-14450190 с просьбой разъяснить причины произошедшего и попытаться отменить проценты до 20.01.2025.
2. Принято решение закрыть все продукты ВТБ (до 20-го января погашу всю сумму) и буду ждать компенсации процентов до 07.02.2025. Затем закрою кредитную карту и выброшу дебетовую карту в унитаз (какое отношение банка – такое и отношение клиента к этому банку).
3. Напишу письмо в Центральный Банк через интернет-приёмную с приложением записи телефонного разговора, чтобы проявить нарушение соблюдения условий договора (сократили льготный период) и незаконного удержания средств клиента сроком до 28 календарных дней + целенаправленное введение заблуждение (Анастасия сказала, что у меня будет просроченная задолженность с какого-то "..").
4. После получения официальных ответов от ВТБ, Центрального Банка и выяснения результата возврата или невозврата процентов – напишу заявление в Роспотребнадзор, а затем подам иск в арбитражный суд!
Как и сказал ранее, если банк просто нормальным языком и обычной клиентоориентированностью сказал (да, наш косяк, мы быстро исправим) начал всеми силами снимать с себя ответственность. Впрочем это же ВЭ-ТЭ-БЭ. Все продукты смываю в унитаз!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Детская картаВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Зарплатная картаОтзывы о кредитных картах ВТБ
Поддержка клиентов в чате мобильного приложения
Хочу оставить благодарность сотрудникам чата поддержки клиентов в мобильном приложении банка ВТБ, а именно оператору Елене, операторский номер 02***. Быстро решила мой вопрос и...
Отличное дистанционное обслуживание сотрудника ВТБ
Здравствуйте! Хочу оставить положительный отзыв об операторе в онлайн-чате ВТБ Александре № 0***7! 05.02.2025г. я обратился в чат банка с вопросом о проведении платежа по...
Благодарность
Сегодня, 04 февраля 2025 года "диалог"-переписку со мной вела оператор Юлия, табельный номер. Грамотный специалист. Внимательно прочла мой вопрос и, далее, последовательно читала...
Благодарность сотруднику Татьяна
Добрый вечер, я хотела бы оставить отзыв о работе оператора Татьяна. Она поделилась своим номером: 70****75. Мой запрос в банк был такой: уточнение сроков выплаты вознаграждения за...
Купили пару лотерейных билетов и заплатили четырёхкратную комиссию
Два года с удовольствием пользовался услугами ВТБ. Пользовался, и привёл в ВТБ близкого человека. Но 07.12.2024 меня уговорили купить пару билетов Столото – поймать на удочку...
Вопрос по условиям карты
Мне необходима была консультация по кредитной карте, её условия, льготный период, консультант Елена быстро ответила в чате, подробно объяснила все, достаточно быстро) очень...
Допустил ошибку, вошли в положение, сохранили клиента
Добрый день. Являюсь клиентом банка долгое время. Имею брокерские счета, кредитные, дебетовые карты и прочие продукты банка. Запланировал перевод по сбп в другой банк, для...