Обманом подключена услуга Мультиподпись при отправке заказного письма на почте России

20.01.2025 14:24
371
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Добрый день!

16.01.2025 я пришел в отделение почты России по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 23/6, чтобы отправить заказное письмо. 

Подойдя к стойке, женщина(сотрудница почты России) дала мне конверт, я заполнил на нем всю необходимую для отправки письма информацию, и отдал его обратно сотруднице. Через некоторое время она мне сказала, что письмо не получится отправить, так как необходимо подключить простую электронную подпись(ПЭП), это отправка/получение писем и посылок без паспорта отправителя/получателя, по смс. Иначе отправить письмо буде нельзя. 

Так как я отправляю письмо всего лишь второй раз( в первый раз я отправлял письмо с другим оператором), я согласился, подумав, что это какие-то правила. Всё это делал обычный оператор почты номер 355040. К стойке Почта Банка я даже не обращался.

Тут у меня сняли копии моего паспорта, сфотографировали( просто сказав, что это такой порядок). Никакого согласия на обработку моих персональных данных я не подписывал ( мне его и не предоставили). Также меня попросили сказать код из смс(в смс было написано «сообщите сотруднику код» , поэтому я был уверен, что все в порядке), потом пришли ещё смс с кодами, которые мне также пришлось сообщить сотруднице.

Через несколько дней ( а именно 19.01.2025) мне приходит смс сообщение от Почта Банка, с текстом: "<мое имя>, вы подключили Мультиподпись на Почте России и теперь вам доступны сервисы Почта Банка..."  

Для того, чтобы узнать что это за Мультиподпись, и сколько она стоит, я изучал информацию в интернете. В итоге на сайте Почта России нашел услугу ПЭП, но в условиях регистрации нет ни слова о Почта Банке. 

Поэтому прошу:

1. Расторгнуть какие-либо договора с Почта Банком от моего имени.


2. Удалить все мои персональные данные, а именно копии паспорта, номер телефона, адрес, фотографии, биометрию, я не являюсь клиентом вашего банка и запрещаю их хранение, передачу и обработку.


3. Отключить услугу Мультиподпись. Так как я не давал никакого согласия на использование подписи по СМС, и никаких документов не подписывал( в частности не подписывал "согласие на обработку персональных данных")

4. Донести до сотрудников, что нельзя вводить клиентов в заблуждение. И под видом одной услуги подключать совсем другую. Это не законно, и является нарушением закона о защите прав потребителей!!!

Если не будет оперативной реакции, то буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции!!!

Почта Банк
Почта Банк
2025-01-22T18:23:58+03:00
Уважаемый User-382620705591! Спасибо, что рассказали нам о случившемся. Обратная связь для нас очень важна. Позвольте пояснить, что "Мультиподпись" - это инструмент взаимодействия Клиента между Почтой и Банком, который позволяет в электронном формате подписывать документы о получении услуг от Почты России и Почта Банка в упрощенном формате с использованием СМС-кодов. Поэтому при обслуживании Клиентов, сотрудники Почты России могут предложить оформить также "Мультиподпись" с целью упрощенного получения услуг Почты и Банка. По описанной Вами ситуации мы незамедлительно провели проверку и выяснили, что 16.01.2025 г. в отделении Почты России между Вами и Банком был заключен договор "Мультиподпись". Договор был подписан Вами собственноручно. Также по результатам взаимодействия с руководством отделения, в котором Вы обслуживались, мы получили информацию, что вопрос с Вами урегулирован. В случае, если Вы приняли решение расторгнуть данный договор, то рекомендуем обратиться в отделение Банка для подписания документов о его закрытии. К сожалению, дистанционно расторгнуть данный договор не представляется возможным. Касательно отзыва персональных данных и полного удаления их из системы Банка, сообщаем, что прекращение обработки персональных данных со стороны Банка возможно при отсутствии действующих в Банке договоров, так как в соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных должна осуществляться Банком в целях исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Учитывая наличие договорных обязательств (договор № F***38***00 "Мультиподпись", № 8**5***1 "Пушкинская карта"), Банк в настоящее время не имеет оснований для прекращения обработки Ваших персональных данных. После закрытия договоров Вы можете обратиться дополнительно в Банк и оформить соответствующее заявление на "Отзыв персональных данных". Также Вы можете написать нам об этом в комментариях к Вашему отзыву, и мы выполним необходимые действия. Благодарим за обращение и неравнодушное отношение к качеству предоставляемого сервиса. Надеемся, что смогли прояснить ситуацию. С уважением, Дарья Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,57
средняя оценка
26%
решено проблем
466
отзыва
439
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Почта Банка

Проверка доверенности

Оценка 5

27.01.2025г. в офис в г.Ульяновск,К.Маркса 15/2 я принесла на проверку доверенность.Сотрудница банка кроме доверенности и паспорта попросила дату регистрации доверителя,этой... Читать полностью

03.02.2025

Списание долгов

Оценка 5

Я проходила процедуру банкротства и 21.08.2021 года мне списали все долги. Все документы я предоставляла во все банки , включая Почта банк, в настоящие время только Почта банк до... Читать полностью

30.01.2025

Благодарю, Кристина, за помощь!

Оценка 5

26.12.2024 в 10:28 утра я пришёл в отделение Почты России 420078 забирать посылку из AliExpress.  У сотрудников начались сложности с считыванием штрихкода из сайта AliExpress, в... Читать полностью

27.12.2024

Робот Александр из Почта Банк

Оценка 5

Сегодня уже третий раз за день с разных номеров атакует робот Почта банк по имени "Александр" который что-то там предлагает! До этого тоже звонил но не так часто... Я не даю... Читать полностью

23.12.2024

Пришла получить посылку, а стала клиентом "Почта Банка"

Оценка 4

Здравствуйте! 9 декабря 2024 года пришла забирать посылку в отделениеи 305009, г. Курск, ул. Дубровинского 1, с сервиса Авито-доставка. Хотела уже уходить, оператор предложила... Читать полностью

17.12.2024

Вы дали один из самых крутых ответов на мой отзыв

Оценка 5

В сентябре 2024 г. я оформил дебетовую карту "Моя карта" для участия в акции "15% кэшбэк на супермаркеты" (макс.1000 баллов/мес).30.09.2024 г. потратил 6 500,00 руб, за что мне... Читать полностью

13.12.2024

Звонки с Почта-банка больше не поступают

Оценка 5

Почта-банк очень назойливо предлагает свои продукты. Представители данного банка звонят почти каждые 2 дня и предлагают оформить кредит. Звонок поступает как от менеджеров Почта... Читать полностью

29.11.2024