ИТ-ипотека: провал ВТБ во всем, начиная от момента подачи, заканчивая работой менеджеров
Решили оформить ИТ-ипотеку в ВТБ. Имея положительный опыт в использовании сервисов других банков, радостно побежали оформлять на сайте и начали запинаться буквально с первых шагов:
1. При авторизации требует вход через Госуслуги, при этом дальше запрашивает все документы на почту: о доходе (бумажную справку), паспорт, о трудовом стаже. Зачем? Если вы бОльшую часть данных можете взять там. И при каждом (!) заходе новая авторизация через код с телефона. Заявка не сохраняется в черновике, пока не будет оформлена до конца.
2. Назначен менеджер, запросила документы. На вопросы 2 дня не отвечает, потом оказалось - заболела, при этом на нового менеджера заявку перевели еще через день после нашего обращения через представителя банка у застройщика. Почему в сервисе оформления заявки нет возможности самому прикреплять документы?
3. Второй менеджер назначен. Еще день на рассмотрение. Обескуражил решением: при доходе более 200тр предложил закрыть две кредитные карты и текущую ипотеку, чтобы одобрили 6 млн (нам нужно 9млн). Странно, но ладно. Снизили лимиты по картам до минимума, решили добавить созаемщика с аналогичным доходом. Менеджер ушел на полдня уточнять, можно ли в ИТ ипотеку добавить созаемщика. Почему этой возможности нет у клиента после подачи заявки?
4. Вернулся с ответом, запросил вручную (!) заполненные созаемщиком анкету, согласие на обработку перс.данных, паспорт и прочее. Выслали. Назначен новый менеджер. Еще день - отказ до документам: в согласии дано согласие не на все (почему я обязана соглашаться на рекламу от банка?), подпись в анкете подозрительно не похожа на папорт (за 15 лет могла видоизмениться, но ладно, это формальность. Хотя опять же могли запросить авторизацию через госуслуги).
5. В итоге просим третьего менеджера закрыть заявку, чтобы мы подали сразу с созаемщиком через сайт. Закрыл. Завели - не сохраняется. Техподдержка отправила в офис оформляться.
6. Оформили через М2, назначен второй менеджер из прошлой заявки, снова запрос всех документов, снова рассмотрение больше суток. Зачем запрашивал документы? проверь очевидные стоп-факторы сразу. В итоге еще один потерянный день и - отказ, новую заявку можно подать только через месяц. Об этом нет инфо в закрытой заявке, об этом не предупредил менеджер при закрытии. Мораторий на заведение заявки при отказе клиента - дикость на фоне кредитования в других банках.
Итог:
- низкая (нижайшая) цифровизация при ипотечном кредитовании (запрос документов, пересылка по почте, отсутствие возможности клиенту добавлять документы и созаемщика).
- еще ниже скорость работы менеджеров + их невысокая квалификация (не знать условия подачи, учитывать платеж по общей ипотеке двум созаемщикам в расходы каждому в полном размере...).
- в целом клиентоориентированность (не говорю уже о клиентоцентричности) не ощущется совсем. Как итог (адекватно платежеспособные клиенту уйдут в ДомРФ, Альфу и Сбер), да, с субсидированием, но с сохраненными нервами и номерами ВТБ в черном списке).

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Детская картаВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Зарплатная картаОтзывы об ипотеке ВТБ
Консультация по заявке на ипотеку
Спасибо сотруднику колл центра банка ВТБ Веронике (7*******), быстро помогла решить проблему с ошибкой в онлайн приложении подача заявки на ипотеку. Всё заполнили онлайн по...
Благодарность сотруднику
Позвонил в банк для того чтобы узнать можно ли сменить страховую компанию, т.к. у меня ипотека. Я нашел другую страховую фирму в которой было дешевле тем в текущей, девушка помогла...
Хорошая консультация
Благодарю оператора Елену ( номер 7***3) за отзывчивость! Предоставили оперативный и быстрый ответ, что было крайне важно для меня на тот момент. Речь шла о платеже по ипотеке...
Обстоятельная консультация от ВТБ
Буду краток. IT-ипотека, приключения с подтверждением работы в IT-компании. Пол года назад обращался и мне чуть ли не лично сообщали почту, куда нужно было сообщать информацию по...
Сложное простыми словами
В конце года банк ВТБ в своём личном кабинете онлайн-банкинга объявил об акции связанный с кешбеком при частичном или полном досрочном погашении ипотеки. Условия акции на банере в...
Ипотека
Решила погасить досрочно ипотеку, зашла в банк ВТБ онлайн сделала заявку на частично досрочное погашение, чтоб уменьшить срок, отправила. Потом сижу и думаю, а на сколько снизится...
Консультирование по налоговому вычету с Ипотеки
10 января 2025 года написала в онлайн чат банка вопрос о том, почему пришел отказ на заявление о выплате налогового вычета. Тут же подключился сотрудник Диана и разъяснила...