Стоит ли нести деньги в ВТБ?

28.02.2025 14:07
31
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Пишу отзыв от лица и при полном согласии своей 77-летней мамы, ставшей жертвой мошенников и имевшей неосторожность доверить накопления всей своей жизни банку ВТБ. 14.02.25 моя мама получила СМС, в котором сообщалось о смене ключей от домофона ее подъезда. Якобы для уточнения данных о количестве ключей, ей позвонил сотрудник компании, обслуживающей домофоны и попросил сообщить код из СМС, поступивший следом, от некой ООО «Лидер». Не заподозрив ничего подозрительного (это же всего лишь ООО «Лидер») пенсионерка сообщила код и собиралась положить трубку, но мошенники, якобы забывая положить трубку, начинают друг с другом разговаривать, повторяя ее имя со словами что «нужно проверить есть ли у нее вклады». Мама, осознав ошибку, в состоянии, близком к панике, побежала в отделение ВТБ, находящееся по адресу ул. Декабристов 20 к 2 с намерением «сделать что-то пока деньги не сняли со счета» (служба 1000 не отвечала более 15 минут). Обратившись к сотруднику оперзала Ба...ко (в рамках уважения персональных данных не буду указывать имен участников) она рассказала свою историю и опасения, относительно случившегося и спросила: «что делать»? Сотрудник банка, подвел маму к банкомату для проверки остатка на счету, убедившись, что вся сумма на месте задал вопрос «надо что-то еще?» Но проблема, уважаемые сотрудники ВТБ, что надо или нет «что-то еще» человек в данной ситуации не знает, он за тем и пришел чтоб узнать надо ли что-то сделать? Но, так как в ВТБ, судя по всему, отсутствует протокол действий сотрудников в данной ситуации, сделано не было ничего. Ни советов по временной блокировке счета, ни предупреждений о возможных вариантах развития событий, известных банкам, ни попыток продать платную услугу по полному страхованию вклада. Ничего, только безразличие, полное отсутствие эмпатии и непрофессионализм. Ушла ни с чем.17.02.2025 в течении дня она начала получать сообщения, что кто-то пытается списать деньги с ее счета и ей «срочно» нужно поместить деньги на «безопасный счет». Погруженная в стресс, в отсутствии четких комментариев от банка, она вдруг получила «эмпатию и участие» и «спасла деньги». Очнувшись от происходящего, на следующий день она побежала в то же отделение ВТБ, где заместитель допофиса на повышенных тонах отчитал ее, заявив, что его сотрудник поступил верно и сделать ничего в данной ситуации не мог (мол сама виновата). Исходя из этого, хочется спросить у уважаемых коллег из такого большого и уважаемого банка верно ли мы поняли, что:

1. Клиент ВТБ предоставлен сам себе, банк всего лишь выполняет техническую функцию по хранению и транзиту денег обывателя. 

2. Отделения ВТБ выполняют ряд номинальных функций по обработке операций (быть может дешевле и эффективнее заменить все автоматами самообслуживания?). Ирония заключается в том, что она не захотела нести деньги в Тинькоф, ровно, потому что там «И спросить живого человека нельзя даже».

3. У огромного госбанка в 2025 году нет прописанного протокола действий при подозрении на мошенничество отношении клиента (см. п.1)

4. Вопрос откуда у мошенников берутся «адресные» данные о вкладчиках остается риторическим

5. Деньги лучше продолжать держать под подушкой?

P.S. увы, обо всем этом я узнала уже по факту произошедшего, так как пенсионерке было сказано «никому не звонить в целях безопасности». Но мне сложно винить 77-летнюю женщину, которая не смогла противостоять современным методам работы воров, использующих НЛП и прочие методы психологического давления на людей, а вот гигантский банк, с практически безграничными ресурсами и порой, таким же безграничным безразличием к клиенту, есть за что!

О банке

Народный рейтинг

9 место
1,94
средняя оценка
32%
решено проблем
7 783
отзывов
7 526
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о вкладах ВТБ

Помощь при возврате средств

Оценка 5

Обратилась в чат по вопросу, какие данные указать в заявлении при возврате средств на накопительный счет в организации. Сотрудник Татьяна 7******2 помогла и всё подсказала, с... Читать полностью

18.02.2025

Консультация по поводу влияния на повышение процентной ставки

Оценка 5

Анастасия табельный номер 7******8  Подробно и доступно разъяснила мне, что траты по всем картам одного счёта включая дополнительно выпущенные на 3-е лицо, кредитных карт... Читать полностью

09.02.2025

Быстрое и качественное обсуждение менеджером

Оценка 5

Хочу поблагодарить менедежра П-ву Дарью за быстрое реагирование. Пришла без записи в отделение в Хамовниках. Спросила, кто Мне может помочь с познанием тарифа ВТБ привелегия... Читать полностью

05.02.2025

Благодарность ст.специалисту Г.л. Никите

Оценка 5

В связи с отчетностью банков, по налогам с дохода по вкладам, получив Справку для госслужащих, которая напрямую идет в ИФНС, сравнила доход в виде процентов в Справке с полученными... Читать полностью

03.02.2025

Благодарность в Кстово

Оценка 5

Выражаю сердечную благодарность Наталье М., работающей в ДО Кстово на Чванова 2, которая являет собой синергию профессионализма и лучших человеческих качеств. Я обратился вместе... Читать полностью

03.02.2025

Спасибо за консультацию и помощь

Оценка 5

Обратилась в контактный центр за консультацией по вопросам о вкладах физ.лиц. Хочу выразить свою большую признательность и благодарность сотруднику по имени Игорь , номер 7****88... Читать полностью

02.02.2025

Удивительно, но в банке ВТБ есть ещё хорошие сотрудники

Оценка 4

Хочу выразить благодарность оператору Юлии, которая подключилась к чату со мной 1 февраля 2025 с 0:08 по мск. Она не поленились (в отличие от других сотрудников ВТБ ранее... Читать полностью

01.02.2025