Пользуюсь картой для оплаты такси или для разовых покупок с повышенным кэшбэком.
С октября банк начал предлагать категорию кэшбэка 20% на книги ежемесячно. Эта категория очень актуальна - прошлый год я потратил на них больше 300 тысяч рублей. Покупки в основном в интернет-магазине Читай-города с самовывозом.
В октябре и ноябре кэшбэк исправно начисляли, но я не контролировал начисления, пока после траты всех баллов не обнаружил, что на бонусном счету не появились новые баллы, хотя были покупки в выбранной категории на книги.
Проверил последние покупки - за январь и февраль кэшбэк не начислен, в информации написано "Не удалось начислить баллы — чтобы узнать причину, напишите нам", при этом сумма кэшбэка отображалась серым цветом (как обычно происходит после покупки, но до начисления). Обратился в чат и получил ответ:
"Начислений кешбэка за оплату не будет согласно п. 6.4. правил акции: «Кешбэк баллами при использовании Яндекс Пэй» : «Организатор/Соорганизатор имеет право отстранить от участия в Акции Участников в случае обнаружения неоднократного совершения недобросовестных действий, указанные в п. 6.3. Правил»"
Предполагая, что банк необоснованно считает, что я использую карту не для покупки книг в личных целях, я продолжил выяснять, что я нарушил. После нескольких однотипных ответов мне наконец-то предложили прислать скришноты из личного кабинета читай-города.
Я сделал подборку по всем купленным книгам за январь и февраль, дополнительно выложил личные фото стеллажей с книгами, которые хранятся у меня дома.
В итоге мне доначислили 8275 баллов плюса.
Первая претензия к Яндексу: мне писали, что меня вправе отстранить от бонусной программы за многократные (!) нарушения, но в итоге в ручном режиме начислили баллы. На мой взгляд, это означает, что нарушений не было, а поддержка ошиблась.
Также в феврале в выбранных была категория "цветы" плюс дополнительный повышенный кэшбэк в барабане. Купил букет, высветился кэшбэк 1000 рублей, но с тем же сообщением о невозможности начисления.
Я снова начал получать отписки, что кэшбэка не будет согласно пункту 6.4 Правил и что "Это решение окончательное. Начислить баллы не сможем".
Я скинул скриншот чека, скриншот из приложения, где купил букет, фото букета в домашней обстановке. Мне отказались предоставлять информацию, что именно я нарушил.
Я спросил, будет ли кэшбэк за последующие операции, мне ответили, что будет при соблюдении правил. В следующих обращениях я попытался выяснить, как мне всё-таки понять, отлучен я полностью от программы лояльности или нет.
Поддержка сначала не смогла ответить, будет ли кэшбэк за следующие операции (нет технической возможности определить). Заодно, покопавшись в истории, я обнаружил, что кэшбэк за книги мне перестали начислять ещё в декабре, но за такси при этом продолжили начислять.
При этом в личном кабинете осталась информация о выбранных категориях повышенного кэшбэка, так же приложение продолжило напоминать об акциях и других категориях кэшбэка. При очередном обращении поддержка ответила "Да, в соответствии с пунктом 6.4 правил акции “Кешбэк баллами при использовании Яндекс Пэй”, начисление кешбэка за вашу оплату не предусмотрено"
Ещё позже мне написали "Мы не можем гарантировать, что вас полностью исключили из программы лояльности, и вы больше никогда не сможете получать баллы"
Вторая претензия к Яндексу. Так я исключён из программы или нет?
Если да, то почему вы продолжаете напоминать мне о кэшбэке, который я не получу.
К слову суммарно я недополучил кэшбэк в размере 9 561 баллов за покупки от 2, 7, 23 декабря, 14, 17 февраля и 6 марта.