Являюсь постоянным клиентом ИТБ несколько лет. Сначала о хорошем:
- депозит открыли влет (ДО удобное для обслуживания - место в центре, времени на внесение денег много не потратил);
- капающие на счет до востребования проценты платят исправно (на выписывание расходки и получение в кассе обычно уходит не более 3-5 минут) по паспорту, договор таскать с собой не надо;
- отсутствие очередей;
- доброжелательное обслуживание (клиенты настолько сроднились, что открыто идет обсуждение финансового положения, смена интерьера не прерывается на время посещения клиентами и т.п.).
Да вот как-то по мелочам все становится интереснее и интереснее - за годы оно как-то накапливается:
- пару лет понадобилась справка для налоговой, а в ДО знать не знают, что это такое - еду в центральный офис и там дивятся на это недоразумение, но справку спокойно выдают;
- несколько месяцев провели обучение стайки новых сотрудников (аж на всех несчастных стульев не хватало) на живых клиентах. Все бы ничего, да часть % куда-то испарилось - говорю не хватает, а мне – берите, берите это все ваше. Выяснилось, что у компьютера где-то шестеренка заела и не все он перечислил на счет до востребования, но разобрались и вручную что-то перекинули (все - не все, кто его знает).
Самое веселое началось по завершении срока депозита. Я заранее решил разузнать, чем ИТБ радует клиентов, особенно старых. И тут ожидало нечто странное - объявлена призовая акция, но почти по Высоцкому: "Слишком много просится, а где на всех подков найти - значит, обойдутся". Оказывается, по разъяснению операциониста, старый клиент для получения подковки должен не только оставить свои ранее внесенные средства (ну не пойдут они в зачет при переоформлении закончившегося депозита), но и внести значительную сумму.
Ладно, раз поощряются только новые клиенты, то скооперировался с друзьями, наскребли нужную сумму - пошли в любимое ДО. А там просто сказка:
- захожу за 5 минут до выстрела пушки, оставив друзей в ближайшей пивнушке - типа вернусь с выстрелом пушки;
- прошу выписать расходники для кассы (благо это делается за минуту) на сумму % на счете до востребования и сумму закончившегося вклада - посмотрю что имею, переоформлю по приходнику (благо это делается за минуту) эту общую сумму (оставив ее в банке, как он того требует), да потом внесу новую для обладания подковой;
- операционист ни в какую: «У нас старые средства только по безналичному перечислению». Ну раз так велят правила банка, то соглашаюсь (главное обещано, что мне это ничего не будет стоить);
- но тут опять паровой котел подвел компьютер, что-то у него не срослось и не хочет перечислять по безналу;
- пошли звонки в центр (хотя прошу стандартно выписать расходники-приходники в кассу), типа как его образумить - не прошло и 15 минут как операционист рапортует все нормально и деньги ушли электронно куда надо;
- закрадывается сомнение, а может это все оформить еще в подтверждение и в бумажном виде;
- операционисту делать нечего, опять заводит шарманку, а она как-то не особо хочет заводится - опять смазка в шестеренках подводит и не фурычит компьютер: 1) кое-как от него получили заявление на перевод небольшой суммы со счета до востребования на желаемый новый счет, 2) а вот заявление на более крупную сумму со старого депозита компьютер отдавать не хочет - опять звонки в центр, но уже ничего исправить не удается - операционист тут же переходит на заполнение типового бланка на перевод вручную, а поскольку все счета в компьютере, то операционист заполняет вручную заявление без указания суммы перевода, переписывая с компьютера какие-то счета, подлинник оставляет себе, а мне дает ксерокопию, 3) охотно верю волшебству операциониста и подписываю заявления (все равно номера всех счетов наизусть не помню, а документов при себе нет);
- но все же прошу распечатать движение по счету, куда все ушло, компьютер это сумел-таки выдать.
И в итоге на все эту безналичную дребедень потратили 40 минут - друзья в шоке от такого обслуживания и естественно никаких новых депозитов открывать в ИТБ не стали - свои деньги нам дороже, а ИТБ путь компьютер подкует. Кстати, за все это время развлечения в ДО иных клиентов наблюдать не удалось - может я единственный и компьютер просто не хотел расставаться хоть с кем-то его потревожившим.
Но действительность оказалась еще ярче - позже проверяю банковские бумажки:
1) при безнальном переводе со старого депозита на новый счет дошла сумма на 2 рубля меньшая - так вот на чем банк делает свой бизнес, откусывая столь незначительную сумму! Оно конечно неприятно, но таковы безнальные технологии - для клиента явные потери. При случае все ж попробую выяснить судьбу этих 2 рублей - мелочь, а все ж их судьба интересна (на них никаких заявлений не подписывал, а в перечислении комиссия была зачеркнута);
2) операционист вручную вписал в качестве получателя для перечисление старых средств счет, который мне оказывается неизвестен (по имеющимся у меня на руках документам и договорам таковой не значится). Куда ушли мои средства остается загадкой, хотя выписка по балансу на желаемом мной счете была верная - может это обычная компьютерная фикция и денежки осели на известном только операционисту счете, но о худшем пока думать явно не хочется.
Итог:
0) времени потеряно куча на освоение безнальных банковских технологий;
1) завидую друзьям, которые не захотели стать новыми клиентами ИТБ;
2) удивляюсь жадности ИТБ - изменивших старую сумму при перечислении на 2 рублей, так мелочится на старых клиентах негоже;
3) явно беспокоюсь, куда операционист заслала мои деньги - с технологиями ИТБ можно их потерять навсегда;
4) опять же удивляюсь отсутствию у ИТБ программы лояльности для старых клиентов - призы достаются только за новые деньги, в случае если старые продолжают находиться в банке - нет даже возможности приза при переоформлении средств на новый срок;
5) не понимаю, зачем вообще оставил средства в ИТБ - в любом другом банке % такие же или выше, а поощрений для верных клиентов предусмотрено намного больше, чем просто облизнуться на недоступный приз. Надеюсь на лучшее, но пока как-то не получается.
Резюме. Похоже, старых клиентов ИТБ не особливо жалует, а приходящие новые вместе со старыми, насмотревшись на забавные приключения, очень своевременно разворачиваются. Пальма первенства по безобразному обслуживанию и воровству у клиентов пока надежно принадлежит великому Сберу, но, похоже, у соратников есть желание перехватить эту славу.