В реквизитах для зачисления на вклад дали номера счетов другого человека

09.09.2010 18:53
2305
5
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Открыл вклад в казанском отделении, попросил реквизиты для безналичного зачисления средств. Для проверки полученных реквизитов я перевел в банк 1 рубль, деньги пришли на мой счет. Затем я перевел на вклад 700 000 рублей, деньги пришли, я видел их СМП Онлайн. Я заказал 700 000 рублей в кассе. Поскольку сумма большая, банк стал внимательно проверять происхождение денег, реквизиты, и тут обнаружилось, что перевод был сделан вовсе не по моим реквизитам! Банк тут же забрал с моего счета 700 000 рублей. 1 рубль (переводившийся по тем же реквизитам) банк оставил мне. Чтобы разобраться с этим переводом банк мне дал телефон, по которому организация-отправитель денег (далее Отправитель) может позвонить в банк и выяснить что случилось, где Отправитель напутал с реквизитами. Отправитель не понимал, с какой стати он должен куда-то звонить, ведь я передал Отправителю полученные в банке реквизиты, перевод Отправитель оформил правильно, это проблема банка, если он раздает своим клиентам неверные реквизиты, Отправитель тут причем? Тем не менее, я уговорил Отправителя звонить по телефонам банка, которые мне давали в казанском офисе. Отправитель старательно звонил по этим телефонам много часов, дозвониться не мог, в банке трубку не брали. Не у кого было спросить, где 700 000 рублей потерялись! Наконец, под вечер Отправитель дозвонился до какой-то девочки в банке. Оказывается, сотрудники банка взяли реквизиты постороннего человека, и исправили там только ФИО и лицевой счет. Все остальные реквизиты (включая расчетный счет) были не мои. Теперь мои немаленькие деньги лежат где-то в банке, и я не могу их забрать. Может быть, даже мои деньги может забрать кто-то другой - это маловероятно, но теперь я уже всего боюсь. Кроме того выяснилось, что банк запросил уточняющее письмо о реквизитах в обслуживающем Отправителя банке. Запрос до Отправителя дойдет и Отправитель, конечно, письмо вышлет, но будет это не скоро. В письме должна быть подпись начальства, а начальства нет на работе (конечно, это нельзя ставить в вину Отправителю). Без уточняющего письма банк отошлет деньги обратно Отправителю через пять дней. Выдать мне деньги сейчас банк не хочет/не может. Таким образом, деньги через пять дней вернут Отправителю, потом Отправитель переведет их заново, уже по МОИМ реквизитам (не уверен, что в этом банке). И получить эти деньги я смогу только через много-много дней. Выставляю банку оценку "2" за некомпетентность сотрудников так страшно ошибающихся в самой обыденной банковской процедуре, и за отсутствие сотрудников на рабочем месте в рабочее время. Кроме того я требую от банка чтобы он максимально нивелировал свою ошибку - вернул деньги Отправителю немедленно, не ожидая пять дней.
СМП Банк
СМП Банк
2010-09-10T16:33:00+04:00
Уважаемый Клиент! Ваше обращение было принято Банком к рассмотрению, по всем фактам, изложенным Вами, проводилось детальное расследование. К сотрудникам отделения в г. Казани, проявивших недостаточную внимательность в проведении банковской процедуры приняты меры. Денежные средства уже зачислены на Ваш счет. Приносим Вам извинения за причиненные неудобства. С уважением, ОАО "СМП Банк"
_Mikhail_
2010-09-13T15:34:00+04:00
Проблема решена, банк зачислил деньги на мой счет и прислал мне правильные реквизиты. Полагаю, ошибки случаются в работе любого банка, наверно, безошибочности нельзя требовать от людей. Однако в описанной ситуации банк совершил сразу много ошибок, в том числе крайне серьезных. Перечислю: - в офисе не знали, как подключить к СМП-Онлайн, сперва даже сказали, что в Казани не подключают; - выдали неверные реквизиты; - дважды зачисляли средства на счет по неверным реквизитам; - при снятии денег сотрудница заявила мне: "Вообще-то в нашем банке обналичивать средства нельзя"; - хотя в тарифах расчетно-кассового обслуживания и в договорах подобные ограничения не упомянуты, то есть претензия ко мне совершенно несправедлива; - сделали копию договора с Отправителем (видимо, следуя закону об отмывании денег) и попросили меня на каждом листе написать "копия верна" и расписаться; не понимаю: копию всегда заверяет сотрудник организации, только тогда другие сотрудники организации могут этой копии доверять. Сложилось впечатление, что сотрудников банка выпускают на работу неподготовленными.
Зачтено