"Исчезли" деньги

05.10.2010 00:28
3521
Оценка
4
Отзыв проверен
Всем привет, у зарплатная карта HSBC plus Mastercard, опыт использования - месяцев пять. Это уже не первая банковская карта, и я привык пользоваться преимуществами, которые появляются с этой услугой: безналичная оплата счетов, покупки в магазинах и Интернете, расчет в ресторанах и прочее. Я близок к новым технологиям и знаю как можно потерять свои электронные деньги в Интернете на мошенническом сайте, на улице в банкомате или даже при расплате в ресторане (см. скиммеры). Поэтому я стараюсь не терять бдительность и всегда подключаю услугу смс-оповещений о любых изменениях моего банковского счета. И всем рекомендую. Теперь о том, что произошло. В субботу вечером мы ужинали с друзьями в ресторане. Я решил расплатиться картой. Пришла смс, официантка поднесла чек на подпись. После того как я расписался, решил заглянуть в телефон и увидел типичную смс, в которой была сумма как в чеке, дата была следующий понедельник, а значение баланса весьма подозрительно. Так уж получилось, что накануне я много расплачивался картой и снимал наличные и был в курсе своего баланса. Недоставало примерно 12-13 тысяч. Первая мысль - скиммер. Я попросил официантку вернуть подписанный мной чек, чтобы свериться со своим - все верно. Решил добраться до дома и попробовать выяснить в Интернете. В интернет-банке я увидел, что доступный баланс действительно уменьшился и что неприятно, нельзя посмотреть из-за чего, потому что детализации по заблокированным суммам нет. Мои 12-13 тысяч затерялись среди общих 38, которые были заблокированы в результате множества операций за последние дни. Мысль о скиммере стала отходить на второй план. Все-таки в смс неправильная дата, да и если бы деньги украли мошенники, пришла еще одна смс с недостающей суммой. Отсюда появилась идея дождаться рабочего дня (наверное, так делать не нужно). К полудню понедельника ничего не изменилось на моем счете, и я решил оставить сообщение из интернет-банка в разделе "Контакт с банком". Я постарался подробно изложить проблему и выразил свое беспокойство происходящим. Стал раз в полчаса проверять изменения в интернет-банке. Через 2 часа мне перезвонила весьма вежливая женщина и попросила в целях безопасности перезвонить ей. Надо заметить, политика безопасности в этом банке на очень высоком уровне. В дальнейшем разговоре мне объяснили: - Понимаете, иногда происходит технический сбой, и могут прийти неправильные смс. - Да, но в Интернете я вижу, что денег нет. - Давайте посмотрим детализацию за последние несколько дней. - Ок. После перечисления и подтверждения всех операций за последние дни, мне говорят: "На данный момент вам доступна сумма в размере ХХХХХ рублей". Это была та сумма, которую я ожидал после оплаты ужина. Тут же зашел в интернет-банк еще раз и убедился что все на месте. В общем, я остался довольным исходом ситуации. Понравились вежливость и оперативность, но как относится к таким техническим сбоям - не ясно. По общему опыту использования в целом приятное впечатление при работе как с банкоматами (в основном сторонних банков), так и с сотрудниками банка. Один технический сбой я готов простить, если будет второй - отпишусь. Ставлю 4.