В апреле 2007 года в Ярославле взял кредит сроком на три года на приобретение автомобиля Форд-фокус в ООО «Русфинансбанк» (далее по тексту банк). Взносы платил своевременно, перечислял на счёт банка или вносил наличными в кассу. Первая проблема возникла в декабре 2009 года. Касса вместо того, чтобы работать до 15-00 (по графику) вдруг закрылась по распоряжению из Самары раньше. А так как это был последний рабочий день, то мне благополучно посчитали пени за все новогодние каникулы. Посчитали оперативно, позвонили и попросили уплатить в первый же рабочий день. А я в момент отказа банка в приёме денег, написал жалобу в наш надзорный орган, зафиксировав время моего визита в банк. В результате банк признал мою правоту, однако извинения и обещания недопущения подобной ситуации были не от банка, а от ГРКЦ (надзорный орган) г. Самары.
Вторая проблема возникла в августе 2010, когда я пришёл оплачивать очередной платёж. Оказалось, что две-три недели назад банк издал внутренний документ, в котором в одностороннем порядке, без уведомления клиентов, изменил график работы и день моего визита оказался выходным, а завтра у меня возникала просрочка. Таких, как я оказалось человек 20. Ну, пошёл по проторенному пути: Коллективная жалоба в ГРКЦ – фиксация времени и места с указанием координат заёмщиков. От ГРКЦ Самары мне пришёл ответ – сам виноват, банк прав. Я дождался, когда мне от банка пришли штуки 3-4 письменных уведомлений о якобы задолженности (эти уведомления они должны были присылать при смене условий договора). Короче, достали, и я обратился в суд, ссылаясь на то, что банк нарушил Положения Закона о защите прав потребителя, и как следствие - условия договора.
Сам я финансист, адвокатов и юристов недолюбливаю, поэтому исковое составил сам.
Суд был в апреле. На суде было весело – юр. служба банка подготовилась просто великолепно – представитель пришёл без Доверенности (ему её просто не выслали), приказ об изменении графика работы банка был представлен без необходимых для согласования подписей, и говорилось в нём о совсем другом помещении, ну и далее в духе передачи «Комеди-клаб». В общем, судье настроение подняли, та ещё клоунада. Решение было в мою пользу, правда, моральный ущерб присудили в размере 10% от заявленного.
Банк не унялся и в июле подал апелляционную жалобу. Никаких документов я не получил, известили меня телефонным звонком, короче на процесс пришёл как на футбол – что будет. А дальше было ещё веселее – апелляция была на четырех листах довольно весёлого текста. Судья, когда её зачитывала, несколько раз менялась в лице. Я с трудом сдерживался, чтобы сохранять серьёзное лицо. Клоунада продолжалась – по моему мнению, её писали практиканты 3-4 курса какого-то представительства юридического института после дня рождения их однокурсника. Повеселили! Представитель банка утверждал при этом, что этот документ готовила юр. служба банка, а там работают очень квалифицированные специалисты. В общем, снова банк проиграл.
Свой кредит я по сроку полностью выплатил, но вот уже пять месяцев у меня нет ПТС, только копия. Саму ПТС банк не выдаёт, несмотря на решение суда. Наверное, на днях загляну в Прокуратуру.
Вообще, к работникам ККО в Ярославле у меня претензий никаких – они не более чем исполнители. Сам банк – французский, создан, видимо специально для России. Отсюда и отношение к клиентам. Для тех, кто заинтересовался, мой телефон 8-960-542-80-** Сергей Геннадьевич.