В Смоленский банк впервые меня привела погоня за стремительно худеющими процентами по депозитам в феврале прошлого года. Продлённый срок приёма вклада «Мандариновый процент» позволил заскочить практически в последний вагон уходящего поезда. «Вагон», правда, оказался стоящем на дальнем полустанке. Отделение на Самотёчном оказалось равноудалённым на изрядное расстояние от метро Цветной бульвар и Новослободская (Достоевская открылась намного позже). Полагающиеся в качестве подарка цитрусовые сокодавки к тому моменту уже закончились, зато, в качестве утешительного приза, к вкладу предложили открыть банковскую карту с бесплатным годовым обслуживанием, не простую, а золотую. Да ещё и с повышенным процентом на остаток.
Любовь к халяве и жажда золота (хотя бы и карточного) сделала своё чёрное дело: через пару недель я стал обладателем Visa Gold. Собственно, с этой дебетовкой и были связаны все «баги» Смоленского. Условием получения карты была капитализация на неё процентов с вклада, и как раз самой первой капитализации не случилось вовсе. Заметил я это только недели через две, позвонил в банк, там извинились, и через пару дней деньги на карту таки упали.
По карте был положен повышенный процент на остаток, поэтому в конце месяца я уже со спортивным интересом ждал, какой же процент на этот самый остаток начислят: со дня фактического перечисления злополучных процентов или со дня, когда должна была произойти капитализация. Оказалось ни то, ни другое, а вовсе третье: сумма была совсем мелкой и не поддавалась никакому логическому объяснению. Позвонил в банк, там извинились, и процент пересчитали (правда, борьба сотрудников банка с собственной системой заняла во второй раз времени на порядок больше).
«Баги» на этом закончились, осталась «фича». Использование процессинга Мастер банка придаёт процессу перечисления процентов на карту некоторую неторопливость. В нужную дату проценты с вклада весёлым ручейком вместе с первыми лучами восходящего солнца устремляются по банковским каналам на карточный счёт. Но снять их с карты нельзя, поскольку данные ещё не выгружены в процессинг. Данные выгружаются вечером, но деликатный Мастер банк, не желая нарушать вечернюю нирвану своих картхолдеров и примкнувших к ним клиентов Смоленского, не рассылает им смс, приберегая эту радостную весть на следующее утро.
Но вот что действительно радует в Смоленском – банк развивается и растёт над собой. В начале весны вместо имевшегося в наличии «интернет-просмотрщика счетов» появился полноценный интернет-банк, причём собственной разработки, весьма приятный на вид и на ощупь, а к лету добавилась возможность работы с депозитами. Ближе к осени в отделении на Самотёчной появился сначала один, а потом и второй банковский терминал, который позволил пополнять не только карточный счёт, но и имеющиеся депозиты. Последнее оказалось крайне актуальным, т.к., банк медленно, но верно переманивает к себе пенсионеров из соседнего отделения Сбербанка, и в совокупности с продвинутыми искателями повышенных процентов с этого портала они частенько по вечерам создают изрядную очередь к операционистам.
В общем, с течением времени все первоначальные «баги» стали казаться несущественными, и были списаны, как болезни роста, а «фича», на фоне других банков, тоже пользующихся чужим процессингом, оказалась вполне терпимой.
Про кофе, леденцы, зарядные устройства для практически любых мобильных телефонов и прочий сервис тут уже писали неоднократно. Кофе, кстати, в периоды наплыва жаждущих [S]халявы[/S] процентов вкладчиков имеет свойство заканчиваться. Поэтому про бесплатный Wi-Fi я тут рассказывать не буду, а то тоже закончится. ;)
В результате стал ловить себя на мысли, что Смоленский – единственный банк, куда хочется заехать «просто так». Заскочить по дороге на работу в отделение на Самотёчном, вдохнуть прямо от входа аромат свежего кофе, решить с симпатичной девушкой-операционисткой какой-нибудь маловажный вопрос, посидеть на мягком диванчике, полистать свежий «F5», и отправиться дальше, получив заряд хорошего настроения.