И снова решил попробовать воспользоваться услугами банка... Долго взвешивал возможные проблемы, читал отзывы, седел и чернел вновь, а потом снова седел. Эх, была, не была...
В пятницу, 25 марта, вечером подал в кредитный отдел ОСБ №8616 в г. Томске, на ул. Красноармейской, 135 анкету на кредит "Доверительный" (у нашей компании зарплатный проект в Сбере). Приготовился ждать... На выходных решил съездить в соседний город - отдохнуть... иии... (задерживаем дыхание). Суббота, 15.00, звонок на мобильный: "Сергей Васильевич, ваша заявка одобрена, когда вам удобно подъехать для подписания?". Договорились на понедельник...
(В голове мысли - так не бывает! Это же "Сбербанк"). Прихожу в понедельник (сегодня, то есть) утром... вуа-ля... нет очереди, договор распечатан, менеджер с улыбкой: "Здравствуйте, Сергей Васильевич". За 10 минут подписываем... вот оно! Счастье!
- А можно гасить с зарплатной карты?
- А можно! на дату погашения на карте должна быть сумма...
- И всё?
- И всё.
(Тут пауза театральная, вносится на подносе чайная ложечка и емкость с дегтем, первая ложечка добавляется в бочку).
- Чтобы получить деньги вам нужно пройти в отделение, оформить вклад, а потом получить из кассы.
Проходим в отделение, благо в очереди третий. Вежливо, быстро, с улыбкой оформляем сберкнижку (бррр, коробит от названия).
- А можно сейчас всю сумму на карту?
- А можно! Через 3 часа деньги зачислятся.
- Давайте...
(Оформляем быстро документы, подписываем, здесь ложка дегтя №2, но о ней ниже).
- Только на карте вашей лимит снятия наличных - 150.000 в сутки.
- Хм... а сейчас можно забрать деньги?
- А вы заказывали?
- Нет… но может быть как-нибудь?
- (Звонят в кассу, уточняют) Нет… извините, к сожалению, нужной суммы нет. Давайте закажем на завтра?
- Не стоит, спасибо... давайте переведем на карту.
- Хорошо, только не забывайте о лимите снятия.
(Блин, мы все еще в "Сбере"?).
(Здесь процедурные моменты, касса, жетончики, бла-бла-бла, иду на работу).
Через час звонок на мобильный:
- Сергей Васильевич, кассир по ошибке одну из бумажек вам лишних отдала... Подойдете?
- Я смогу только в обед.
(Бла-бла-бла, договариваемся на 13.30).
Прихожу... снова нет очереди!
(Бог мой, это "Сбер"?).
- Сергей Васильевич... я тут ошиблась, простите... Страховку по кредиту (да! я добровольно галочку поставил, сумма не 10 тысяч и срок не 3 месяца... вот такой я извращенец) я не за счет кредита включила, а наличными... у вас сумма несколько меньше получилась.
(Вот тут та самая ложечка дегтя №2).
Действительно... не там проставленная галочка и минус 6000 рублей.
Пока шёл обратно в офис - смс от мобильного банка: "Зачисление на карту".
(Это "Сбер"?).
Сухой остаток:
+ решение по кредиту принято за сутки (сумма не маленькая, больше полумиллиона).
+ из документов только паспорт и зарплатная карта.
+ заявление берется на сайте (можно заполнить всегда и везде). Бланк заявления понятен, без лишних вопросов.
+ отсутствие очередей.
+ скорость прихода денег.
+ вежливость, максимальная консультация.
+ способ гашения (да вообще не надо в банк ходить! зарплата падает, из нее забирают!).
+ в кассе пока проводили платежи, предложили ознакомиться с монетами, рассказали, что можно выбрать на сайте и заказать в нужное отделение - привезут, позвонят... (обязательно себя на день рождения порадую).
- ошибка со страховкой.
- необходимость оформления "книжки", хотя в анкете-заявлении есть возможность поставить галочку "перевести кредитные средства на карту №".
- необходимость заполнять анкету "от руки", она выложена в pdf, а не в rtf, как например, в "Россельхозбанке".
Сбербанк меняется... Меняется к лучшему, выяснил, что вклады теперь видны внутри банка (для меня это "Сибирский банк Сбербанка РФ") и больше не привязаны к отделению (не проверял, со слов).
Спасибо!