3 июня 2011 г. я посетил банк ОПМ (отделение на Соколе, Ленинградский пр., д.72, стр.4) для того, чтобы в соответствии с условиями договора банковского вклада "Перспективный" от 18.05.2010 г. со сроком действия до 2 июня 2013 г. внести дополнительный взнос.
Каково же было моё удивление, когда в ответ на законное предложение, я получил от сотрудницы банка Ч-ой Т.И. ответ о том, что для того, чтобы сделать дополнительный взнос, я должен заплатить банку сумму равную 10% от той суммы, которую я предполагаю внести. Мои ссылки на пункт 3.1.1 Договора ("В течение срока действия договора Вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы, за исключением последних 30 дней до окончания срока вклада, которые увеличивают сумму вклада"), который не оговаривает никаких дополнительных условий приёма взносов, ни какого эффекта не произвели. Татьяна Ивановна сослалась на распоряжение по банку от 31 марта 2011 г., в соответствии с которым банк принимает дополнительные взносы по данному вкладу только при условии оплаты банку суммы равной 10% от суммы дополнительного взноса. При этом, мне было отказано в предоставлении указанного Распоряжения от 31 марта 2011 г.
Сразу оговорюсь, что я не имею никаких претензий к Т.И. Ч-ой, равно, как и к иным рядовым сотрудникам банка, которые выполняют распоряжения руководства банка, к сожалению, противоправные.
Поняв, что руководство данного банка может и в дальнейшем принимать волюнтаристские и противоправные действия по отношению к клиентам банка, в субботу 4 июня 2011 г. я посетил банк с целью изъятия средств с депозита и закрытия Договора. По дороге (на всякий случай) прикинул сумму средств, которые банк должен мне оплатить в качестве начисленных процентов. По прибытии попросил выдать выписку из лицевого счёта за период со дня вступления договора в силу и по 4 июня 2011 г. и получил очередной шок, т.к. из выписки следовало, что мне причитается сумма менее той, что следовала по условиям договора. Естественно, что я обратил на это внимание сотрудницы банка, показав договор. Она со мной согласилась, но сказала, что не имеет возможности разрешить данную ситуацию, т.к. такие цифры выдаёт компьютер и порекомендовала поехать в головной офис для переговоров с ответственными руководителями банка. К этому времени у меня уже было лишь единственное, но стойкое желание быстро покинуть этот банк, пусть даже ценой некоторых финансовых потерь, о чём я и объявил, согласившись на получение суммы меньшей той, что должен был бы получить, исходя из условий договора. И, о чудо, как только я произнёс своё решение, сотрудница банка (кстати, очень милая и вежливая девушка) сообщила, что компьютер выдал теперь иную цифру, которая соответствует моим приблизительным расчётам, после чего я закрыл договор и получил причитающуюся мне сумму.
А теперь выводы:
1. Банк ОПМ в одностороннем порядке нарушает условия принятых на себя обязательств по договору, а, следовательно, и законодательство РФ. По сути дела, дополнительное взимание денег с клиентов есть не что иное, как скрытое понижение принятой им же процентной ставки.
2. Представляется, что действия банка должны стать предметом внимания Центрального Банка РФ и иных надзирающих органов.
3. Ну, а вопрос сотрудничества с этим банком каждый клиент решает самостоятельно. Я же счёл за благо покинуть этот банк и никогда более к нему не возвращаться во избежание возможных неприятностей, связанных с действиями руководства банка.