Сегодня в очередной раз столкнулся с "профессионализмом" специалистов call-центра.
Итак поподробней. Необходимо было совершить платеж через интернет-банк. Т.к. необходимой суммы не было на карте, сходил и пополнил. После пополнения смс о поступлении приходит обычно минут через 5-10.
Но не через 5, ни через 10 и даже ни через час смс о поступлении не пришло. Через час, добравшись домой после совершения всех намеченных дел, заглянул в интернет-банк и обнаружил, что деньги есть, но не на счете а на карте. Вроде ерунда, но учитывая отсутствие смс - напрягло.
Зашел и заполнил бланк платежки, банк показывал, что денег для оплаты хватает. Провожу через смс подтверждение платежа (на этот раз смс пришла через минуту или даже чуть меньше) и успокаиваюсь. Через минут 10 заглядываю в монитор, ага деньги по карте списаны, и наверно платеж уже "проведен". Порадовался в душе оперативности. И уже на автомате зашел в раздел "история платежей/операции в рублях". И увидел то, что уж точно не ожидал там увидеть - статус платежа "возвращен. По техническим причинам." Ну думаю, опять сервис сбоит, уже настроился на повторение уже проделанной работы, как обнаружил ещё один "подарок" - деньги не возвращены.
Звоню 8 800 1 00000 5. Пытаюсь объяснить ситуацию. Получается с трудом. Сначала девушка мне начинает объяснять, что если банк получателя не примет платеж, то он вернется к вам через 30 дней. Потом я снова объясняю, что именно Связной платеж проводить не захотел, что платежка даже не "принята банком", т.е. произошел сбой в работе. Начинаю спрашивать как так вообще возможно (платеж не проводился, а деньги ушли, на каком основании списали)?
После чего девушка попросила меня уточнить детали платежа (повидимому писала служебную записку или заявление на расследование). Потом уверила меня, что ситуацией будут заниматься. Я попросил уточнить сроки? На что мне была озвучено - "несколько дней, может быстрее".
Обращаюсь к представителю Банка: "Коптяев Юрий, Вашему банку не надоело фигней страдать?!" Сама ситуация, когда посреди рабочего дня платежи возвращаются "из-за технических причин" - уже нонсенс в работе банка. А когда деньги списываются без основания для списания - это уже чистой воды лохотрон/кидалово.
[b]Дополнение от 18.08.2011 10:08[/b]
[b]Не могу! Не хочу! Не буду![/b]
Сегодня в очередной раз звонил по моему вопросу. Все поступившие денежные средства зачислены, все покупки списаны. Нет ни одной "не проведенной операции". Платежи отправленные в понедельник вечером, во вторник - проведены, списаны и отображены в выписке по счету. А вот тот "возвращенный платеж" не отображается по счету ни не как.
И так звоню примерно в 9 часов по телефону 8 800 1 00000 5. Оператор А-ра.
После объяснения того, что я и так знаю (ваш платеж возвращен, остальные платежи проведены, сумма на счета такая та (всю эту информацию и даже более подробную я и сам вижу через ИБ) переходим к сути дела:
- если платеж не принят, то он и не проведен.
- да, вы правы.
- если он не отображается в "не проведенных", то его и не проведут по счету.
- скорее всего, не проведут.
- т.е. вы предполагаете, что могут "провести по счету"?
- всякое бывает! :o
- на каком основании?
- вроде нет основания.
- Значит, списание/за блокирование суммы по карте нужно отменить.
- у меня нет такой возможности. :wall:
- свяжите с тем, у кого такая возможность.
- у меня нет такой возможности.
- дайте другой телефон, я сам позвоню.
- я не могу вам дать другой телефон, у меня нет такой возможности.
- свяжите со своим начальством, у него есть такие возможности.
- я не могу связать с начальством, у меня нет такой возможности.
- дайте другой телефон, я сам свяжусь с вашим начальством.
- у меня нет такой возможности.
- давайте я поговорю с более "всесильным" оператором.
- у меня нет такой возможности…
После долгого и однообразного диалога мне сказали, что единственное, чем мне могут помочь – ждите, все само собой как-то когда-то образуется.
[b]P.S. от 20.08.2011[/b] Сегодня в очередной раз связывался с СП. После пересказывания всей истории от начало до конца. Мне в очередной раз посоветовали: "Подождите". Причем на мой прямой вопрос: "Чем вызвано ожидание?" Мне толком не ответили. Сначала ссылались на то, что платеж должен быть опротестован банком получателем. Но когда "обнаружилось", что банк даже не делал попытки перевести, тут же мне стали рассказывать, что наверно придется писать заявление на опротестование списания.
Когда в очередной раз "выяснилось", что основания для списания в виде непроверенного платежа нет, девушка перешла в глухую оборону под флагом: "Не беспокойтесь, деньги вам "разблокируют". Когда это сделают, не скажу/знаю… но сделают."
До этого писал этот вопрос на горячую линию банка. Вопрос стыдливо удалили, ответив в теме что ... нужно подождать. Жду извинений банка, т.к. ваше поведение больше смахивает на проделки школяра, но не как на действие фин. организации.