Критические неудобства для заемщика. Кто за это отвечает -- Русфинанс или ПСА Финанс?
Оценка
Отзыв проверен
Добрый день.
Если вы хотите взять кредит по спец. программе от Банка ПСА Финанс Рус на приобретение новых автомобилей Peugeot/Citroen, прочтите мою историю и примите решение, готовы ли вы мириться с таким отношением к клиентам. Подсказка, если кажется, что много букв: можно не читать всю историю, а перейти сразу к п. Итоги.
[B]Получение кредита[/B]
В конце июля 2011 года я приобрел автомобиль Citroen в кредит по программе Банка ПСА Финанс Рус. Справедливости ради надо сказать, что решение о кредитовании было принято быстро и приобретение автомобиля не вызвало никаких неудобств. Кредит выгоден, однако досрочное погашение возможно только в полном объеме и с некой комиссией. И с этим можно смириться, если бы не ряд обстоятельств, которые я изложу ниже.
[B]Инструкции по погашению кредита[/B]
От представителя банка в автосалоне я получил график платежей и номер счета, на который в соответствии с графиком необходимо переводить деньги. В Туле без комиссии это можно сделать в терминалах банка Русфинанс Банк или в Росбанке, но уже совершенно совковым образом оформляя перевод денег. Второй вариант я отмел как неподходящий сразу, т.к. его неудобство очевидно. Более того, как удалось выяснить, в плане кредитования РусФинанс Банк и банк, выдавший кредит, являются тесно переплетенными структурами, партнерами, может даже одной организацией. Я даже ПТС на автомобиль сдал в Русфинанс Банк, что фактически значит, что именно он, а не некий мифический ПСА Финанс Рус, у которого даже сайта нет, будет заниматься моим кредитом. Казалось бы, я должен радоваться этому? Я радовался ровно до первого платежа.
[B]Первый платеж[/B]
В пятницу 19.08.2011 я пришел в отделение Русфинанс Банк в Туле и подошел к терминалу. Выбрал оплату автокредита. О чудо! Первые цифры счета даже вводить не пришлось. Я порадовался тому, что нахожусь на правильном пути. Да, именно этот банк держит мой счет заемщика, подумал тогда я. Оплатил сумму платежа, округлив до ближайшей тысячи.
[B]Мечты[/B]
В кредитном договоре значилось, что оставшиеся на счете средства после списания в соответствии с графиком платежей остаются до следующего списания. Ну что ж, излишек останется у меня на следующий месяц и теоретически я могу заплатить в следующем месяце меньше, чем указано в графике платежей. Но вообще, я хотел регулярно платить больше, чтобы, когда накопится достаточная сумма, произвести досрочное списание в счет полного погашения кредита (напомню, что досрочное погашение возможно только в полном объеме). Понятно, что для всего этого мне нужно следить за моим счетом заемщика. Т.е. иметь возможность получать информацию об остатке средств на нем.
[B]Реальность[/B]
Из автомата я получил чек, на котором напечатано, сколько денег автомат употребил внутрь. И тут меня осенило, что вообще-то мои желания с реальностью не вяжутся никак. Я обратился к менеджеру в том же отделении банка, пытаясь узнать, как можно контролировать остаток суммы на счете. На что получил ответ, что сайт Русфинанс Банка эту возможность предоставляет, а на мой вопрос об авторизации и прочем, меня уверили, что звонок в специальную службу решит этот вопрос. Окрыленный, я уже через полчаса регистрировал себя в системе ИНФО-банк на сайте rusfinancebank.ru.
[B]ИНФО-банк[/B]
И меня в этой системе не зарегистрировали, ведь мой кредитный договор не был найден в базе!
[B]Переписка[/B]
Для начала я обратился к администрации ресурса rusfinancebank.ru:
[I]Добрый день. Я являюсь заемщиком банка по кредитной программе Citroen (г. Тула). В филиале банка меня заверили, что состояние своего счета N43201... я могу отслеживать с помощью сайта РусФинансБанка. Я довольно быстро нашел услугу ИНФО-банк. К сожалению, при выполнении действия "Создать пользователя ИНФО-банка" при указании верных значений номера кредитного договора и даты моего рождения (ДД.ММ.ГГГГ, совпадающей с таковой в договоре), я получил сообщение об ошибке: "Контракт в системе не найден". Может быть баг в различных форматах дат? Прошу решить эту проблему, т.к. услуга, бесспорно, полезна. Спасибо. [/I]
Ответ пришел в тот же день:
[I]Добрый день, уважаемый ...!
Благодарим Вас за обращение.
Настоящим письмом сообщаем, что услуга «ИНФО-банк» доступна только для клиентов ООО «Русфинанс Банк». Вы являетесь Клиентом ООО «Банк ПСА Финанс РУС».
С уважением,
Операционный департамент[/I]
Как же так, подумал я и написал еще одно письмо, но уже в отдел клиентского обслуживания:
[I]Добрый день.
Я являюсь заемщиком банка по кредитной программе Citroen (г. Тула). В филиале банка меня заверили, что состояние своего счета N43201... я могу отслеживать с помощью сайта РусФинансБанка. Увы, это не так. Я пытался воспользоваться услугой ИНФО-банк на сайте, но, к сожалению, это оказалось невозможным. На мой вопрос я получил от службы поддержки сайта ответ:
Настоящим письмом сообщаем, что услуга «ИНФО-банк» доступна только для клиентов ООО «Русфинанс Банк». Вы являетесь Клиентом ООО «Банк ПСА Финанс РУС».
Хотелось бы узнать, какие есть способы получить получить информацию о состоянии счета, на который перевожу деньги? Не сомневаюсь, что это возможно офф-лайн или, что лучше, он-лайн. Этот вопрос меня интересует, т.к. я как сознательный заемщик должен в любой момент знать, были ли списаны со счета средства и каково количество денег, оставшихся на счете до следующего платежа. Это важно, так как планирую осуществлять платежи через терминал, не выдающий сдачи, заведомо больше положенного, намереваясь накапливать на счете сумму достаточную для, как я надеюсь, скорейшего полного погашения кредита.
Спасибо.[/I]
Ответ пришел в тот же день от... Citroen Financial Services.
[I]Добрый день, уважаемый ...!
Уточнить информацию о поступлении платежа на счет, остаток основного долга, а также другую интересующую Вас информацию по кредитному договору, Вы можете по телефону круглосуточной службы Клиентской поддержки ООО «Банк ПСА Финанс РУС» в городе Москве: 8 (495) 926-83-24.
По электронной почте информация по счету Клиента не предоставляется, так как является конфиденциальной.
Для получения информации по договору Вам необходимо позвонить лично.
На данный момент в ООО «Банк ПСА Финанс РУС» отсутствует услуга информирования Клиентов по интернету
С уважением,
Citroen Financial Services[/I]
[B]Итоги[/B]
1. Я не понимаю, с кем вообще я имею дело -- с Банком ПСА Финанс Рус (Citroen Financial Services?) или с Русфинанс Банком. Условно назовем его банк-кредитор.
2. Я не понимаю, почему клиенты банка-кредитора не имеют возможности оперативно получить информацию о состоянии кредитного счета.
3. Я не понимаю, почему я должен тратить деньги на звонок в другой город, чтобы узнать состояние счета.
4. И вообще, дадут ли мне там информацию по поводу остатка средств на счете? Например, в ответе от Citroen Financial Services этого нет! И совершенно непонятно, какой из банков располагает всей информацией о счете. А каким образом господа на том конце телефонной трубки будут идентифицировать мою личность?
Такого совка нет даже в Сбербанке. Там при оплате кредита на чеке ты получаешь всю информацию о задолженности и прочем. Здесь этого нет. Я честный плательщик, но, откровенно говоря, у меня есть тысячи сомнений, могу ли доверять некой системе, которая неизвестно кому принадлежит и которая не подлежит даже наблюдениям!
Я буду распространять эту историю на всех известных мне площадках Сети с рейтингом банков в надежде, что ситуация все-таки изменится к лучшему.
Хороший банк, но надо внимательно отнестись к условиям досрочного погашения
mikhailk2005
Сразу скажу, что у меня нет претензий именно к банку. Деньги на счет поступали в течение одного-двух дней (переводил через онлайн со счетов в других банках), списание ежемесячного...
4
Банк ПСА Финанс Рус
Добротные условия, но "есть один момент"
fbushlat
К ПСА у меня изначально возникло недоверие. Нутром чуял, что что-то не то, если честно. Посмотрел на сайте, у них там очень удобный и неплохой калькулятор, при том что в общем и...
4
Банк ПСА Финанс Рус
Условия хорошие, обслуживание страдает
NIKIbond
Вот и я пал жертвой кредитной банковской системы, некомпетентности и неосведомлённости банковских служащих.
А теперь без лишнего пафоса, по существу: где-то в 20 числах июля сего...
4
Банк ПСА Финанс Рус
Отзывы о продуктах Банка ПСА Финанс Рус
Хороший банк, но надо внимательно отнестись к условиям досрочного погашения
Оценка
Сразу скажу, что у меня нет претензий именно к банку. Деньги на счет поступали в течение одного-двух дней (переводил через онлайн со счетов в других банках), списание ежемесячного...
11.08.2018
Добротные условия, но "есть один момент"
Оценка
К ПСА у меня изначально возникло недоверие. Нутром чуял, что что-то не то, если честно. Посмотрел на сайте, у них там очень удобный и неплохой калькулятор, при том что в общем и...
30.01.2018
Условия хорошие, обслуживание страдает
Оценка
Вот и я пал жертвой кредитной банковской системы, некомпетентности и неосведомлённости банковских служащих. А теперь без лишнего пафоса, по существу: где-то в 20 числах июля сего...
04.09.2017