Исполнение судебных решений банком Ренессанс

10.09.2011 14:43
3477
15
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Попытаюсь быть объективным насколько получится. Живу в Калининграде. Машины у меня были разные, чаще недорогие, привезенные 10-15 летние автомобили иностр. производства (у нас много лет была льготная растаможка таких автомобилей). В начале 2008 года решил приобрести новый автомобиль. Поездил по разным салонам, приценился. Требования к автомобилю были минимальными – рабочая лошадь для города для семьи и работы, чтоб ездила и поменьше ломалась. Заехал в том числе и салон АвтоВАЗ. Стояла ВАЗ 2114, в принципе по всем параметрам подходила, но психологически было решиться на Жигули сложно. :) Но дай-ка поставлю на себе эксперимент, подумал я, попробую… Что касается эксплуатации нового автомобиля ВАЗ в течение 3,5 лет – это отдельная тема (только скажу, что проехал 80 000 км по России и Европе (Польша, Германия, Франция, Чехия), ни одной серьезной поломки не было и на своем опыте убедился, что разговоры про низкое качество АвтоВАЗ – не более, чем манипуляция других производителей). В салоне же был представитель Банка, милая и толковая девушка объяснила, что внести можно даже 10 проц. стоимости, остальное даст банк (даже КАСКО на первый год), решение о выдаче в теч. часа. И действительно, через час перезвонила и подтвердила согласие на выдачу кредита. Осталось внести 24,5 тыс. (10 проц) рублей в магазин, дождаться несколько дней пока банк переведет деньги, и забрать машину. Кредит на 4 года, ежемес. платеж прим. 7 600 руб. Естественно, ни про какие комиссии, страховки и т.д. тогда в договоре не читал, да и не договор это был вовсе, а «условия предоставления кредита». Начал платить, как было написано в графике платежей. Платил и продолжаю платить через местный банк Энерготрансбанк. Первые пару лет за платежку брали 50 руб., сейчас 100 руб. Через пару месяцев с начала платежей что-то заволновался – доходят ли платежи мои. Позвонил на горячую линию – успокоили – все норм, платежи видим, а если бы не увидели - мы бы сразу бы с тобой вступили в контакт. :) Так что пока все хорошо, пока году наверно в конце 2008- начале 2009 (кризис) мне из банка не позвонили и поинтересовались у меня – а не хотите ли закрыть кредит досрочно(!) Не хочу – говорю, а мне говорят – а мы можем в одностороннем порядке поднять процент. А с чего бы это? Да так, типа имеем право. Ну ничем разговор не закончился – процент не подняли и досрочно погашать не заставили. Потом то ли закрылось, то ли сменило статус представительство Банка в Калининграде – копию очередной страховки КАСКО теперь надо было отправлять в Москву на эл.почту. Нет проблем, но периодически звонили девушки из Москвы и просили передать на еще какой-то адрес. На вопрос "зачем?" ответ – "вы отправляете в центральный офис, а до нас не всегда доходит"… Первые годы переправлял сканированную копию, потом не стал – отправлял только на один указанный адрес - надоело, разбирайтесь сами. Ну, так, собственно, и платил, и платил, пока в конце 2010 года случайно из разговора с друзьями-юристами не выяснил, что комиссия-то за обслуживание кредита незаконна, а за весь период это 40 000 руб получается. Написал претензию в Банк. Ответ банка стандартный – все законно. Написал в Роспотребнадзор, ответ - конечно незаконная комиссия, подавайте в суд. И в феврале 2011 года подал документы мировому судье. После нескольких отложенных заседаний 7 июня 2011 года суд принял полностью положительное решение о незаконности комиссии и взыскания с банка ранее уплаченных комиссий, затраты на юриста, процент за польз. моими деньгами и суд. издержки. Да, и, конечно, пока не было решения суда, комиссию продолжал оплачивать, пока в апреле судья не сказала остановиться, т.к. надоело постоянно давать уточнения моих фин. претензий. В общем, в мае комиссию уже не платил. И вот дальше начинается ИСТОРИЯ. Судебное решение было отправлено судом Банку 15.06.2011 года (исх. 2635/2-337/11) и было получено Банком 29.06.2011 года (по информации суда). 08 июля письмом Банку выслал еще одну копию судебного решения с просьбой зачесть отсуженную комиссию в счет погашения тела кредита и процентов. Ответа нет. С 07 июля начинаю длительные переговоры с Банком (по горячей телефонной линии Банка, на сайте банка, на сайте banki.ru) — получено ли судебное решение? Какова реакция Банка? В связи с тем, что кредитный договор еще действует, логично было бы зачесть сумму незаконно удержанной комиссии в счет погашения основного долга и процентов и у меня была бы возможность досрочно погасить кредит (о чем неоднократно спрашивал у Банка). Ответ один — никаких решений у нас нет и, кроме того, в связи с тем, что вы платите неполную сумму по Графику платежей, у вас образовалась задолженность. 19 июля 2011 года Судебное решение вступило в законную силу. В одном из разговоров с сотрудниками Банка (19 июля) прозвучало пожелание, чтобы я дополнительно передал судебное решение в филиал Банка в г. Калининграде, что я и сделал - 20 июля передал очередной – 3-й (!) экземпляр решения директору филиала Якубину С.В. (по его заявлению судебное решение зарегистрировано №03/20013 от 21.07.2011). В конце концов в телефонном разговоре с горячей линией Банка 22 июля мне практически дословно было сказано, что Банк с Судебными решениями не работает (т.е. добровольно решения судов не исполняет!), а работает ТОЛЬКО по предъявлении Исполнительного листа. 28 июля в суде Центрального района мной взят Исполнительный лист серия ВС № 037825145, который был отправлен для исполнения в Отделение №3 Московского ГТУ Банка России и исполнен 9.08.2011 (взыскана комиссия с марта 2008 по апрель 2011 года и судебные издержки). Отработанный и исполненный исполнительный лист вернулся в суд 22 августа. После моих неоднократных обращений в Банк, 5 августа мне пришло письмо от 29.07.2011 г. №02/к07112433 вообще странного содержания, в котором вместо извинений, отзыва негативной информации о погашении кредита из бюро кредитных историй, нового Графика платежей (с указанием уточненной в соответствии с судебным решением суммой кредита и суммой ежемесячных платежей, а также суммой Полного досрочного погашения, о которой просил неоднократно) непонятные толкования частичного исполнения судебного решения (Банк принял к сведению какое-то мое обращение (какое из 20?), но вот затраты на юриста мы вам компенсировать не хотим). Еще раз повторю - за весь срок действия Договора ни одного случая просрочки платежей не было, с мая 2011 года из суммы ежемесячного платежа была в соответствии с судебным решением изъята сумма комиссии. 9 августа обратился в Банк на сайте Банка с запросом о новом графике ежемесячных платежей (из которых в соответствии с судебным решением должен быть убран платеж комиссии, должна быть обновлена общая сумма кредита) и возможностью полного досрочного погашения кредита с указанием суммы досрочного погашения. В связи с тем, что информация по телефону из Банка не точна, а порой и противоречива (несколько переговоров с горячей линией Банка в течение июля-августа позволяют сделать такой вывод), попросил прислать все ответы в письменном виде на адрес электронной почты и письмом по почте России. Ответ получил все-таки по телефону 10.08 в 16 часов очередной сотрудник отдела по работе с клиентами оператор Зейнаб (доб.50-698), которая, долго совещавшись с кем-то, ответила, что в связи с просроченной задолженностью досрочное погашение невозможно, комментарии по этой задолженности мне даст другой сотрудник банка в течение 24 часов, звонка от которого в течение следующих суток так и не дождался. Перезвонили мне 16 августа (очередная сотрудница Елена, доб. 50-597) и теперь прозвучал вопрос — представьте исполнительный лист в банк для того, чтобы мы пересчитали все платежи. Вопрос мой — а разве судебное решение, вступившее в законную силу 2 месяца назад, не основание для пересчета графика платежей? Кроме того, исполнительный лист уже направлен в ЦБ РФ и по нему уже взыскана комиссия за период март 2008 - апрель 2011 года (в сам Банк умышленно не хотел отправлять исполнительный лист, т.к. судьба судебного решения, высланного в банк в 3-х(!) экземплярах и видимо пропавшего в банковских архивах, до сих пор неизвестна, да и 3 месяца плотного общения с Банком позволяют сделать вывод, что он мог быть утерян, не исполнен, выполнен частично и т.д). В конце концов 20 августа обратился в ЦБ, Прокуратуру г. Москвы и Роспотребнадзор с жалобой на банк. Видимо специально для контролирующих органов пришло письмо от Банка от 22 августа за подписью г-жи Гончаровой о том, что банк все-таки решил выполнить решение суда (ай спасибо)– только пришлите нам решение суда с отметкой о вступлении его в законную силу. Письмо заслуживает отдельного разговора, т.к. по сути вроде все правильно, вот только все даты (самого судебного решения и дата поступления его в Банк) сдвинуты вперед ровно на 1 месяц. 2 сентября (сразу по выхода из отпуска судьи, принявшей решение) это решение с отметкой выслано в банк. И продолжаются звонки (дважды в день) и смс. Меня они не напрягают, за 3 последних месяца привык - если есть у банка лишние деньги, пусть отдает их моб. оператору. Будем надеяться, что письмо мое с решением (4-й (!) экз. теперь с отметкой суда) до Банка дойдет и дальнейшие платежи будут пересчитаны… А теперь скажите – какую оценку я должен поставить Банку, кот. ТАК относится к клиентам и исполнению судебных решений? Все понимаю – банк большой, много сотрудников, не все толковые и добросовестные – но это проблема Банка. А вот для меня как для клиента важно, чтоб чтоб была элементарная обратная связь – мой вопрос – их ответ, причем оперативный и точный, а не то чтоб на один вопрос от разных операторов разные ответы… И со своей стороны готов давать ответы на все вопросы, но если они справедливы и законны.
lera39
2011-10-11T18:15:00+04:00
Хочу сообщить всем читателям, что благодаря работе, которую в течение 2 недель выполнил один человек Николай Юртаев (за весь дружный коллектив банка, который не мог исполнить это в течение 3 месяцев), ситуация разрешилась. На сегодня у меня на руках полученные по электронной почте новый график платежей, из которого убрана комиссия за ведение счета и выписка по счету, в которой списаны все мифические штрафные санкции. Планирую досрочно погасить кредит в следующем месяце.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

32 место
2,60
средняя оценка
24%
решено проблем
1 223
отзывов
1 171
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Ренессанс Банка

Банк удивил выполнением моей сложной просьбы

Оценка 5

Мне понадобилась архивная выписка по кредиту на машину, который я брал аж в 2014 году. Честно говоря, я сомневался, что это вообще возможно получить, но решил попытать удачу и... Читать полностью

11.07.2024

Банк исправил ситуацию

Оценка 4

По моему автокредиту было судебное решение, обязывающее банк отменить комиссию за ведение счета. Решение Банком задерживалось, даже после обращения в надзорные органы. После... Читать полностью

01.12.2011

Получение ПТС

Оценка 4

Досрочно погасил автокредит в этом банке, 2 недели назад, через неделю позвонил, уточнил - погасил ли? Девушка по телефону сказала, что деньги на счёт поступили, но расчётный... Читать полностью

01.08.2011

Машина - есть, проблем - нет!

Оценка 5

Решила поделиться своим опытом работы с Ренессансом. В апреле 2009 года я решила приобрести новенький автомобиль. Но на понравившейся авто денег не хватало, я решила оформить... Читать полностью

18.01.2011

Автокредит

Оценка 5

Обслуживанием очень довольна. Оформляла через данный банк автокредит. В 2008 году выбрала в автосалоне понравившийся автомобиль и подала заявку. На мое удивление, положительный... Читать полностью

15.07.2010

Автокредит: сотрудничеством осталась довольна

Оценка 4

В целом, сотрудничеством осталась довольна, брала автокредит, выплатила досрочно, кредит закрыли быстро и с получением ПТС проблем не возникло. Единственный минус: у меня была... Читать полностью

28.06.2010

Плюсы и минусы автокредитования…

Оценка 4 Проверяется

Являюсь клиентом Банка - брала автокредит два года назад, в этом месяце успешно погасила остаток задолженности. Плюсы: 1. Удобная система авторизации в телефонном центре. 2... Читать полностью

23.04.2010