Дополнительный кредит
08.06.2007 09:16
874
Оценка
Отзыв проверен
Живем в квартире, приобретенной по ипотечному кредиту РИБ уже 2 года. За это время, моя супруга побывала в декретном отпуске, и у нас появился ребенок. 10 месяцев назад, жена вышла на работу. Отсутствие личного транспорта определенно угнетало, поэтому мы решили взять дополнительный кредит на его приобретение. Собственно выяснилось, что для этого надо заполнить "Заявление на получение кредита в другом банке" (http://www.russipoteka.ru/files/doc/zajav_credit_another.doc). Рассмотрение данного заявления, как нас уверили на ресепшине банка, займет незначительное время (1-2 дня). Ввиду некоторой неопределенности в выборе, мы решили отложить покупку на месяц.
Через месяц, мы определились с выбором, оставили заявление. Когда я оставлял заявление, мне сообщили что на его рассмотрение уходит до 5 дней (странно, почему этого нельзя было сказать раньше?). На мое разочарование, девушка ответила, что можно попробовать позвонить завтра, скорее всего рассмотрение не займет много время. Звоним на следующий день. Очень занятой молодой человек из отдела (какого-то, связанного с оценкой рисков), который отказался представиться, перенаправил нас в другой отдел. В новом отделе нам сообщили, что они этими вопросами не занимаются, и перенаправили секретарю, который сказал, что решение еще не принято и попросил позвонить на следующий день.
Звоним на следующий день. Выясняется, что они не могут дать нам разрешение на получение кредита в другом банке, т.к. моя супруга находится в декретном отпуске, и оперируют они данными на 20 января 2006 года (как я упоминал выше, супруга вышла на работу 10 месяцев назад, и каждые полгода мы предоставляли банку справки формы 2НДФЛ и анкету заемщика с указанием изменившегося дохода).
Собственно, мы напоминаем о представленной ранее анкете, где указывался наш доход. Позже девушка из кредитного отдела сообщает, что она созванивалась с кредитным инспектором и сказала о том, что у нас есть справки за январь 2007 года, на что получила ответ, что все равно данные в этих справках устарели и уже не актуальны (т.е. данными 2006 года они пользовались, давая отказ, а данные января 2007 неактуальны). Кроме того, получается, что требование банка о том, что необходимо предоставлять справки только при изменении дохода (обратно – если не предоставили, значит, оно не менялось) самим же банком не соблюдается.
История как бы не закончена, теперь мы должны предоставить справки о своих доходах и заполненную анкету. Что тут сказать? Ожидать подобного "внимания" от ДЭЗА или подобной конторы - естественно, но от коммерческого банка, который получает от клиента вполне немалую прибыль - удручает. Самое обидное, эти анкеты требуют, и не дай Бог случится ее не принести - грозят громом и молнией, а на поверку оказывается, их никто не смотрит, и затрудняются сказать, где они находятся. To be continue…
P.S. Если среди читающих данный отзыв есть юристы, хотелось бы узнать, насколько законно требование банка согласовывать получение дополнительных кредитов в других банках?
Русский Ипотечный Банк
Уважаемый Клиент!
Требование Русского Ипотечного Банка о согласовании с Банком получения дополнительных кредитов содержится в кредитном договоре, подписанном между Вами и нашим Банком. Наличие такого требования обусловлено стремлением Банка не допустить ухудшения кредитоспособности Заемщика вследствие принятия им на себя обязательств по погашению дополнительных кредитов. Данное требование является стандартным как для российских, так и для иностранных кредитных организаций.
В Вашем случае Банк согласовал получение дополнительного кредита на основании имеющейся информации. Требуя справки по форме 2-НДФЛ за более поздний период, Банк ставил своей целью предоставить Вам возможность получения большего по сумме дополнительного кредита или возможность погашения такого кредита за меньший срок.
Приносим Вам свои извинения за предоставление сотрудниками Банка неверной информации о сроках принятия решения по заявлению Заемщика на получение дополнительного кредита.
С учетом пожеланий Заемщиков Банком было принято решение о сокращении сроков принятия решения по заявлению на получение дополнительного кредита до 2-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
Всегда рады ответить на Ваши вопросы по телефону горячей линии: +7(495) 518-98-00.
С уважением,
Русский Ипотечный Банк