Разница - существенна

06.10.2011 14:27
4418
2
Оценка
3
Отзыв проверен
Сам я нахожусь в Москве, а родители в маленьком краснознамённом нефтеналивном городишке нашей необъятной страны. Периодически поступают заказы что-то купить в крупных магазинах мегаполиса, высылаются денежные эквиваленты подарков на праздники и т.д. В общем, финансовая связь продолжается, не смотря на 26 лет. Мне стало жалко постоянно платить комиссии, и решил придумать какой-нибудь обходящий их способ. Первоначальный вариант был завести карту в каком-то из банков, который есть в Москве и в городишке. Выбор невелик: огромный массив местных банков отметался по определению, Сбер (храни меня, боже!), ВТБ, Юниаструм и Агропром. ВТБ мне в принципе не нравился: дурно устроенный сайт, не совсем дружелюбные тарифы и ужасные отзывы на Банки.ру. Ну, и сама идея, что мои три копейки будут хоть минуту в госбанке - вот уж нет. Сайт Юниаструма долго шпынял меня со ссылки на ссылку. Дабы понять различия между картами, необходимо провести системный анализ с применением скальпеля и микроскопа. Через 20 минут я решил забросить это дохлое мероприятие. Агропром же был вполне симпатичен. Тем более там был вариант бесплатной карты для вкладчиков. Итак, перед выходом в банк идея была такова: заводим вклад на тысячу деревянных сроком месяц-другой, получаем халявную карту, а дальше мне на неё вносят средства в региональном отделении банка. Прихожу в отделении на Цветном. Я - единственный клиент. Пока закрывал дверь, хором поздоровались все (ВСЕ!!!) операционистки. Я почувствовал себя Одиссеем, который выбирает, какой же сирене отдаться на истерзание. Что приятно. Я очень активный пользователь банковских услуг, и мне есть с чем сравнивать. Но так меня нигде не обслуживали. Девушки (та, к кому я подошёл, и её соседка) подробнейше отвечали на все мои вопросы, заодно предлагали свои варианты, показывали, объясняли. По параметру качества обслуживания это лучшее отделение банка, что я пока посещал. Дальше пошли кое-какие разочарования. Статус вкладчика пропадает с окончанием вклада, а соответственно, заканчивается и льготный тариф на ведение карты (это вам не Авангард). Инстант-карт и прочих бесплатных пластиков в принципе нет (и это в 21 веке, когда банковские карты ну разве что у метро не раздают). Хотя... За такое обслуживание, видимо, надо платить. Учитывая, что у меня уже 7 банковских карточек, получать восьмую самого низового уровня да за свои же деньги не хотелось. В моём случае карта всего лишь обозначала круглосуточное получение денег в банкомате, но я решил забить на это преимущество, тем более офис без очередей и рядом с домом. В итоге, завёл текущий счёт. Идя из банка, позвонил трём знакомым и поделился чувством катарсиса, что впервые меня посетило в банке. Сегодня наш "механизм" должен был заработать первый раз. Зачислять деньги на счёт отправили бабушку. Только не думайте, что это столетняя старуха, выжившая из ума. Вполне себе активная женщина 60+. С номером счёта она отправилась покорять местное отделение. - Ничего не знаю, никогда об этом не слышала, у нас так не делают, - ответила операционистка, - я одна в отделении, старших нет, ПРИХОДИТЕ В 14.30. Считать клиентов за Фросю Бурлакову из "Приходите завтра" для работника коммерческого банка - too much. Хочется спросить, а где все "старшие" в рабочее время банка? Или они на съезде банковских работников посреди степи, где не ловят сотовые? Что за формулировка "у нас так не делают"? Ну, так подними трубку, позвони в головной офис. Параллельно звоню на номер 8-800 банка. "Всё в порядке", - говорит парень из поддержки. Он связывался с соответствующим подразделением банка: они могут зачислить средства на счёт в любом отделении банка. Отдельно спросил про комиссию: да, без комиссии. Бабушка оказалась не гордой (хотя я бы давно устроил Содом и Гоморру) и повторно пришла в 14.30. Появились старшие. И быстро всё разрешили: заставили бабушку открыть счёт и с него перевести деньги на мой счёт. Ну и, конечно, заплатить комиссию за перевод. Т.е. вот содрать деньги они сообразили, а найти реквизиты собственного отделения не смогли - звонили мне и просили надиктовать. Я спросил, а что, слабо найти в каком-нибудь корпоративном справочнике (раз пять говорил, в каком именно отделении открыт счёт) или на собственном сайте: "Вот я буду искать, у меня же другие клиенты!". А звонить мне, ждать пока я раскачаюсь-найду договор и потом вручную набивать километры цифр - это, конечно, огромная экономия времени! Увы, но от работы отделения в глубинки у меня остались прямо противоположные чувства: гоняют клиентов как в поликлинике, сами ничего не знают и знать не хотят, крутят-вертят с тарифами. Бабушка решила пойти по пути наименьшего сопротивления, и заплатить мизерную комиссию, чем перевоспитывать операционисток. Не то, чтобы 20 рублей встали мне поперёк дороги. И не думаю, что они сделают выручку банку. Но сам факт обмана стоит куда больших репутационных потерь. Итого: 5 баллов за работу московского отделения; 1 балл за работу регионального. Сумма - 3 балла. Сейчас пойду забирать деньги. Может они ещё чего-то напортачили.

О банке

Народный рейтинг

96 место
1,00
средняя оценка
50%
решено проблем
7
отзыва
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты