Хотелось бы поделиться опытом пользования картой Связного Банка. Каких либо проблем ранее не наблюдалось, клиентом банка стал одним из первых в нашем регионе, потому и условия по моей карте на порядок выгоднее, чем для новых клиентов, в частности льготный период даже на снятие наличных. Конечно, по первой были ошибки и с моей стороны, все таки наука это непростая :) Но не так давно произошел весьма непонятный казус.
Расчетный период у меня начинается 26 числа каждого месяца, и ессно, если на этот момент у меня нет долга, то сняв денежные средства я могу не платить за проценты до 15 после следующего месяца, т.е. получается почти 55 дней. На 26 августа мой долг не был погашен, что означало, что условий обслуживания я не нарушил, но льготный период будет уже меньше, в зависимости от того когда я погашу долг. В итоге 9 сентября придя в салон связи Связной (т.к. представительств банка у нас в городе нет) с целью полного погашения долга (чуть меньше 40 000). На что сотрудники салона посоветовали оплатить через терминал, т.к. программа у них "притормаживает". Т.к. до даты погашения оставалось ещё 6 дней, я согласился подождать пока деньги дойдут, и все таки оплатить через кассу, правда решил сначала пополнить 5 000 дабы посмотреть как быстро дойдут, на удивления деньги пришли практически сразу. После этого сразу пополнил ещё на 35 000. Сразу пришло смс о том, что баланс счета 40 тысяч с копейками, т.к. кредитный лимит 40 000 то карта была в плюсе.
Через несколько часов придя домой обнаружил, что и в интернет-банке тоже вся сумма видна, списание в счет погашения кредита произошло, но так как я пополнил счет раньше 15 числа, проценты списаны не были. Начался новый льготный период. Который составлял уже не 55 дней, а с 9 числа по 15 следующего месяца. Не долго думая, я вывел эти деньги на карту другого банка, чтобы не терять комиссии на обналичивании. 12 октября я снова пополнил счет на 40 000 рублей с целью очередного полного погашения кредита, но на этот раз банку видимо не понравилось, что я постоянно пользуюсь заемными средствами и ничего за это на плачу, и поэтому сразу после пополнения мне пришло смс, о списании 1300 рублей в счет погашения срочных процентов за пользование кредитом.
При звонке в колл-центр, девушка оператор очень долго пыталась мне доказать что я дурак, и якобы НЕ ИМЕЛ право пользоваться своими же деньгами в этот день, а надо было подождать до следующего дня, но что есть следующий день? Полночь? Рассвет? Начало банковского дня? После моих неоднократных доводов, что условия я выполнил, кредитный лимит погасил полностью, девушка неоднократно просила ждать, после чего снова повторяла, что я не имел право пользоваться средствами, и в очередной раз, попросив подождать, просто сбросила звонок. Перезвонив снова, попал уже на молодого человека, который сказал что действительно, система неправильно распознала пополнения/снятие, и поэтому некорректно произошло начисление %. Он создал заявку и сказал, как только проблема будет решена, со мной свяжутся.
Сегодня, 14.10 звонок из Москвы, девушка с радостью в голосе сообщает, что проблема решена, я - дурак :) оказывается мне надо было пополнить около 40 тысяч, а я пополнил только 35. В итоге, у меня остался долг 5 000, и поэтому, естественно, так как кредит не был погашен, новый льготный период не начался. Я сказал, что пополнял счет с разницей в 5-10 минут, на 5 и 35 тысяч. Девушка не поняла и ещё раз объяснила, что надо было пополнять не 35, а 40. После того, как я ещё раз сказал, что пополнял счет сначала на 5, а потом на 35 тысяч, в один и тот же день, девушка сказала что проверит информацию, вернувшись заявила, что все верно, надо было пополнить счет на 40 тысяч, а я пополнил только на 5 :) В итоге у меня был долг чуть меньше 35 000, потому льготный период и не начался. В конце концов, она все-таки подтвердила, что действительно видит и 5 и 35 тысяч, и что вместе это 40 000, но система увидела только 5 000, поэтому, когда я перевел 40 000 себе на другую карту на тот момент было "увидено" системой только 5, якобы так и остались долгом... Хотя в выписке четко прописано -
09.09.11 -34961,19 RUR Погашение кредита по договору N S_LN_**00_2*** от 23/12/2010 ВЛА***** СЕРГЕЙ С****** 09.09.11 -34961,19
09.09.11 35000 RUR ПТБ. Пополнение счёта через ЦСПП X 09.09.11 35000
09.09.11 -3000 RUR Погашение кредита по договору N S_LN_**00_2*** от 23/12/2010 ВЛА***** СЕРГЕЙ С****** 09.09.11 -3000
09.09.11 -2000 RUR Погашение кредита по договору N S_LN_**00_2*** от 23/12/2010 ВЛА***** СЕРГЕЙ С****** 09.09.11 -2000
09.09.11 5000 RUR ПТБ. Пополнение счёта через ЦСПП X 09.09.11 5000
В общем, никакие доводы девушку не вразумили. Да, она признала, что это некорректное списание системы, но виноват в этом я, а не система. Мне очень не хотелось бы портить отношения с этим банком, но знающие люди посоветовали обратиться в суд, и даже не из-за начисленных процентов, а из-за отношения, что "система главнее пользователя". Мне очень неприятен этот момент, так как я являюсь очень добросовестным заёмщиком, у меня никогда не было просрочек ни по одному из кредитов, и я никогда не обманываю банки путем поиска каких-то лазеек. Но если банк сам предоставил возможность пользования средствами без начисления % до 55 дней, и не выполняет эти условия, при первом удобном случае, ссылаясь не просто на неграмотную работу системы, а на то, что в этом виноват пользователь... это просто я считаю по-свински... И очень надеюсь, что данный инцидент исключительно вина "системы" к которой не придраться, ну уж так она устроена, и пары неграмотных сотрудников, целью которых является не разрешение споров мирным путем, а непосредственно попытки уличения в "неправильных" действиях самих клиентов банка.