Здравствуйте, слушатели.
Как-то меня занесло в РГС банк, тогда он еще назывался Русь-Банком.
Открыл я там счета для своих фирм.
Когда открывал счета, все было так замечательно и красиво: типа мы самые лучшие и самые любезные и у нас самое дешевое обслуживание.
Но не прошло и 3 месяцев как начались приключения... из-за отсутствия средств на счетах отключили интернет-банк, да так, что он не включается автоматически при пополнении счета, надо их "милости" писать персональное заявление и "поклонится в ножки", чтобы снизошло до нас, простых смертных руководство банка и включило интернет-доступ. Эта интересная ситуация придумана не просто так, ведь интернет доступ стоит в 2 раза дешевле, чем обычное обслуживание счета...
Так и у меня получилось, деньги на счету лежали не один месяц, а интернет доступа не было, я, видите ли, им не пришел и не поклонился в ножки... и конечно с меня брали комиссию по полной программе.
У меня всегда был вопрос, за что берется комиссия за ведение счета, если нет по нему операций, там что в банке есть некий сотрудник, который протирает цифры номера моего счета или пылинки сдувает с папочки для моих выписок?
Выписки по счетам - это вообще отдельная история, так и хочется им купить пачку бумаги, чтобы выписки печатали не на клочках бумажки, а если уж экономите бумагу, так извольте хотя бы ножницами отрезать, а не мохнатые огрызки выписок давать с потерянными платежными документами и мемориальными ордерами. А когда на черновиках дают копии документов, я считаю это полнейшим неуважением к клиентам...
Но это только еще начало.
Был у меня как то случай, когда мне отключили интернет банк, приношу я в банк платежку на перечисление, возвращаюсь в офис, час проходит, платеж не проведен, второй, третий... В конце дня, когда мне по заявлению подключили интернет банк, я вижу, что платежку мою никто не обработал, я набиваю платеж в интернет банке и отправляю его, через некоторое время звонок из банка: типа "зачем вы набили вторую платежку, я еще первую не провела, отмените платеж в интернет банке", ну я не стал возмущаться, отменяю платеж. Каково мое удивление было на следующий день, когда я увидел выписку по счету, что оказывается за то что я отменил платеж, с меня списали комиссию 200 р., да еще и за неповоротливость оператора банка, который проводит платежку 5 часов, с меня взяли 70р.
Подобная ситуация повторилась, когда оператору не понравилось назначение платежка в другой платежке, отправленной по интернет банку. В назначении платежа было указано: оплата по договору такому-то, от такого-то числа, но операционисту захотелось, чтобы я добавил за что платеж... Хорошо, что я оплачивал не за презервативы, может быть ее бы это позабавило. :о
Так вот, за то что ей назначение платежа не понравилось, я тоже заплатил 200 р. за отзыв платежного поручения.
Прямо не банк, а обдираловка.
Еще интересная ситуация была с интернет ключом, E-token`ом так называемым.
Выдали мне ключ, при подключении интернет-банка, я сгенерировал сертификаты по всем своим фирмам и ждал их подтверждения почти двое суток, а не час, как было обещано, но это ладно... Вдруг через некоторое время оказалось, что я почему-то сгенерировал не все сертификаты. Ну мало ли, вдруг ошибся, подумал я и прошел процедуру перегенерации, опять пару дней подождал и вроде начал работать.
В один прекрасный момент перестали подписываться у меня платежные документы по нескольким фирмам. Пришел в банк, принес E-token. Программисты проверили и сказали, что типа на нем вообще нет никаких сертификатов, он типа пустой, хотя я за 10 минут до посещения банка я подписал одну платежку в интернет банке и и отправил ее. Видимо она подписалась моей электронной подписью, с пустого ключа с помощью какого то святого духа, как в прочем и ранее платежки подписывались неизвестно как. :о
Оказывается интернет-система РГС банка настолько кривая, что она конфликтует с кучей программ, в том числе в Firefox`ом и помимо этого портит все сертификаты, установленные в эксплорере от других защищенных программ.
Жаль, что при открытии счета в РГС банке и подключении интернет-банка мне не сказали сразу, что надо купить отдельный компьютер для работы с их супер системой, тогда бы я точно не открывал счетов в подобном банке...
После так называемого ребрендинга, открывая систему интерне-банка, можно увидеть название любой фирмы, клиента банка, только не той, под именем которой ты работаешь.
Странно, что подобная программа интернет-банка у меня работает еще от 5 других банков и что-то подобной "кривизны" я в них не заметил.
Прикольно еще то, что во всех уважающих себя банках, клиент имеющий доступ к счету через интернет-банк, может посмотреть выписки за любой период, даже за период, когда ему временно приостанавливали доступ. Но РГС банк впереди планеты всей! Доступ через интернет к счету отключили, значит черная дыра... ты не знаешь, что происходило с твоим счетом, если потеряли выписки или половину прилагаемых к ним документов, как в моем случае, и непонятно, что и как там происходило с моим счетом, куда деньги со счета списывались, одному богу известно...
Как-то на днях я посетил офис РГС банка... Входишь в помещение и ощущение, что ты не в банк пришел, а в какую-то "богадельню", все галдят, очередь бузит, никто не знает кто за кем стоит и к кому надо идти, операционисты сидят как в каком-то справочном бюро... в кассу стоял оплатить комиссию 1,5 часа, хотя был вторым в очереди...
Очень меня удивила операционистка по юр. лицам, когда я подошел к ее рабочему месту: она на меня так взглянула злобно и произнесла фразу типа - "что Вам, не видите, я сейчас ухожу?", хотя было всего около 15 часов и рабочий день еще не закончился...
Единственные приятные моменты в этом банке у меня были, когда я общался с начальником опер зала при открытии счетов и с операционистами по физ. лицам. Действительно приятные люди и видимо хорошие специалисты.
Еже один памятный эпизод был, связанный с этим банком.
Я открыл дебетовую карту Русь банка и переводил на нее средства со счета своего ИП из другого банка. В один прекрасный день мне позвонил мужчина из Питера, вроде из фин. мониторинга и пытался со мной "крайне вежливо" общаться, причем его "вежливость" постепенно перешла в открытые угрозы и обвинения в подделке мной документов, пока я не начал сам на него повышать голос и забрасывать его юридическими терминами и требовать вести разговор на официальном юридическом языке, а не пользоваться "рыночным жаргоном". В итоге я потребовал написать мне запрос на предоставление интересующих его документов с указанием статей закона на основании которых я обязан эти документы предоставить или на статьи которые он ссылается.
Через полтора месяца пришла писулька в банк из Питера, в которой ничего конкретного написано не было, ни одной ссылки на закон указано не было, типа мужик-мужику сказал абы что, а секретарь со слов записала. По этой писульке я принес все документы, которые могли заинтересовать службу фин мониторинга, и предоставил их в местное отделение. Документы полистали, делая умный вид и втихаря установили мне лимит на карту. Я так понимаю, что можно было вообще все эти запросы проигнорировать, раз сотрудники банка поступают как им вздумается...
В заключении хочу сказать: господа предприниматели, если вы дорожите своим временем, цените вежливое, приятное общение и не хотите терять лишние деньги на выдуманных комиссиях, не обращайтесь в РГС банк и не открывайте там расчетные счета. Честно скажу, я уже много раз жалел, что сунулся в этот банк.
[b]От администратора: [/b] В каком из двух отделений вашего города обслуживаетесь?
[b]Alekshp: [/b] Обслуживаются в отделении в ТЦ "Клевер".