В мае этого года я сделал первую попытку стать клиентом СМП-Банка и оформить карту «СМП-Метро». Тогда с меня сначала удержали стоимость выпуска карты, а уже потом установили смешной кредитный лимит, который меня не устроил и я был вынужден отказаться от получения карты. К чести Банка, он признал некорректные действия сотрудников филиала Банка в г.Калуга при оформлении банковской карты и преждевременно затребованной комиссии и данная сумма была мне возвращена. Впоследствии я [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3121968]описал ситуацию[/url] в «Народном рейтинге».
Прошло полгода, увидел рекламную акцию «Раздаем золото». Прикинул условия – решил протестировать кобренд с «Трансаэро». Сначала планировал в качестве второго документа предъявить загранпаспорт (в этом году довелось полетать по миру изрядно), но потом для чистоты эксперимента решил полностью повторить все условия: подавать полный пакет (2-НДФЛ, копию трудовой книжки) в то же отделение и даже тому же оператору. Не скрою, был при подаче заявления и некий спортивный интерес: а как Банк отнесётся ко мне с учетом прошлой истории?
26.10.2011 г. пришел в Калужский филиал, меня узнали, однако никакого негатива к себя я не ощутил, все было весьма доброжелательно. Подал документы, в этот же день пришло мне СМС: «Банк не готов Вам на сегодняшний день предоставить кредит». Не слишком удивившись, я все же запросил по «Горячей линии» разъяснений. И, в общем, я ожидал получить стандартную отписку, дескать Банк имеет право отказать без объяснения причин.
А дальше начались неожиданности, причем со знаком плюс. Через несколько дней я получил ответ с достаточно подробным изложением позиции Банка: вот Ваша зарплата, а вот Ваши кредитки в других банках, иждивенцы, алименты… И хотя я не могу согласиться с определением «долговая нагрузка» при полном отсутствии долгов (а я всегда погашаю кредитки в грейс, общий кредитный лимит не выбираю и наполовину, да и общая сумма моих вкладов превышает мои кредитные лимиты), тем не менее получение ответа от Банка не из набора шаблонных фраз, а с попыткой разъяснить свою позицию – безусловный плюс Банку. Более того, в данном письме мне предлагалось оформить бесплатную карту VISA Gold.
В общем-то я понимал, что использование данной дебетовой карты при наличии кредиток (в том числе с кэшбеком) маловероятно даже в качестве резервной из-за отсутствия кредитного лимита, ведь момент воспользоваться резервной картой обычно возникает внезапно (не прошла основная в терминале, на ней не хватает доступных средств, банк-эмитент заблокировал, порча или, не дай Бог, утрата карты), а заранее положить свои деньги и просто держать их на карте на какой-то редкий случай как-то неправильно (тем более, при наличии других кредиток, которыми можно воспользоваться в вышеприведенных случаях). Получения очередной кредитной карты у меня никогда не было связана с необходимостью увеличения суммарного кредитного лимита, а только с необходимостью дублирования/резервирования возможностей, либо с получением каких-либо дополнительных бонусов, либо с необходимостью использования карты той или иной платежной системы (MC имеет более выгодный курс конвертации, где-то принимают только VISA, а где-то лучше воспользоваться чипованной картой). Тем более предложенная Банком карта без чипа (все-таки не напрасно я хотел MasterCard – они у СМП чипованные).
Но тем не менее, приятно удивленный реакцией Банка, я согласился оформить предлагаемую карту. При этом Банк подготовил все необходимые документы и мне пришлось посетить офис лишь однажды, 18 ноября, после поступления карты и телефонного звонка с приглашением посетить отделение Банка. Опять традиционное отсутствие очередей, исключительная доброжелательность персонала (и даже «не желаете ли чайку?») – и через 15 минут я ухожу с оформленной картой, активированной и уже пополненной в кассе для возможности проверки работоспособности. В дополнение к карте бесплатно выдана страховка. В ближайшем супермаркете провел оплату покупки – все OK.
В результате, хотя мне отказано в выпуске запрашиваемой карты, и я получил не слишком нужную мне дебетовку без чипа (хотя и приятно – это моя первая золотая карта), поскольку кредитные решения в «Народном рейтинге» не оцениваются, то оцениваю качество продуктов Банка и обслуживание:
По продуктам (в данном случае картам) – очень интересные предложения: в частности, бесплатные кредитки в долларах и Евро (VISA Electron и Maestro), классические карты при недорогом обслуживании имеют бесплатные СМС-информирование и бесплатные же страховки на выбор, а также самая дешевая из всех банков Метро-карта.
По обслуживанию (только из личного опыта):
- отсутствие очередей,
- признание и исправление ошибки в части преждевременно удержанной комиссии,
- доброжелательность персонала (а ведь, наверное, после майской ошибки, виновных по головке не погладили),
- оперативный и содержательный ответ на мой запрос с разъяснением позиции Банка,
- спецпредложение бесплатной золотой карты VISA (хотя, наверное, Банк мог бы и предложить MasterCard, как я запрашивал изначально – хотелось чипованную карту),
- минимизация количества посещений офиса – все документы были подготовлены к моменту поступления карты.
В общем, прямо «Банк с человеческим лицом», а в результате – твердая «пятерка». Могу смело рекомендовать Банк.