Наша организация имеет длинную и хорошую кредитную историю, мы работали по различным видам кредитования со Сбербанком, Альфа-Банком, Газпромбанком, «УралСибом», Региональным банком развития г. Уфа. На этом фоне КМБ-Банк является бесспорно наихудшим по всем значимым показателям.
Сначала для того, чтобы проверить качество работы банка, мы оформили стандартный кредит для малого бизнеса – с погашением под залог основных средств (компьютеры и автотранспорт). Сделка прошла без проблем, и мы решили рассмотреть возможность кредитования под недвижимость (наш основной вид деятельности). Вот тут-то КМБ-Банк проявил себя во всем своем безобразии.
Оперативность и профессионализм в работе специалистов банка просто отсутствует. Вместо обещанных 7 дней наша заявка рассматривалась 4 месяца. Никакой конкретики в ходе устных переговоров добиться просто не возможно. Кредитные инспектора около месяца не могли определиться со списком документов, необходимых для формирования залога, каждый раз выдвигая новые требования и демонстрируя полную некомпетентность в вопросах, касательно сделок с недвижимостью. От нас требовали, к примеру, внести изменения в договор купли-продажи помещений, зарегистрированный в ФРС 3 года назад. В итоге недвижимость (офис и магазин на красной линии) были оценены в 30% от рыночной стоимости, и это несмотря на то, что у нас на руках была оценка независимых экспертов.
Ответственность за свои слова и обещания – нулевая. Бардак во всем. Если специалист уезжает в отпуск или командировку, то привычки передавать дела или хотя бы сообщать клиентам о задержке в делах не имеет. Приходиться звонить, находить свободного человека, упрашивать, объяснять свою историю заново, ждать, когда каждый шаг будет якобы согласован «с Москвой» и т.д. и т.п. К примеру, когда мы погасили более 50% кредита и решили вывести из залога часть имущества, этот вопрос тоже мусолился около месяца, пока я наконец не написала жалобу в Москву. После этого чудесным образом рассосались почти все требования, которые нам предъявлялись. У меня сложилось очень обоснованное мнение, что местный офис при любой возможности занимается самодеятельностью и, конечно же, очень любит деньги.
И последнее. Корпоративная культура в отношении клиентов. Ни на какую сдержанность не рассчитывайте! Язык у них как помело. Все ваши секреты расскажут и от себя добавят, что только захотят.
Когда мы собрались закрыть остаток кредита в КМБ-Банке и обратились в другие банки, из разговора с банкирами случайно выяснили, что КМБ отрекомендовал нас как какую-то совершенно «левую» контору, которая нарушает законы везде, где можно. И это при том, что мы чисто прошли все последние налоговые проверки. Видимо, отомстили нам за жалобу в Центр. Понятное дело, зачем улучшать качество сервиса и повышать свой профессиональный уровень, если можно просто наклеветать на клиентов – пусть боятся.
Я уверена, что жалоб на КМБ-Банк было бы гораздо больше, но их клиенты – малые предприятия, мало у кого есть в штате юристы и хорошо поставлена работа финансового отдела. В целом я думаю, что их недостатки не ограничиваются только качеством работы. Они действительно могут подвести своих клиентов под серьезные неприятности, если им это будет выгодно.
Анна, финансовый директор