Пришел открывать валютный вклад в головное отделение банка. Пришел в первый раз. Квадратный зал для физлиц в подвале - в середине зала - операционисты, по периметру свободное место для клиентов. Попадаешь в зал: абсолютно не понятно, как организована очередность обслуживания. Вроде бы при входе стоит конторка, где должен быть "разводящий", но он занимается клиентом или вообще отсутствует и на входящих внимания не обращает. Каждый входящий клиент вынужден сам определяться - то ли он хочет общаться с гражданами на предмет выяснения процедуры обслуживания, то ли ищет глазами свободного операциониста и направляется к нему (к ней). Спросил очередь, занял. После меня дама тоже догадалась спросить кто последний, а вот за ней дедок просто пристроился за плечом клиента, которого обслуживал молодой человек за конторкой. Дедок клиента чуть ли не обнимал, я даже подумал - может родственники. Если б у меня в процессе обслуживания в банке! такой дедок за плечом стоял, я бы сказал грубое слово. Может даже два. Но видимо в Смоленском в порядке вещей игнорирование частной тайны клиентов. Пришлось даме, что была после меня в очереди, объяснять дедушке, что мол - живая очередь. Сотрудники банка по-прежнему не обращают внимания - разборки в очереди - не их дело.
Тут входят следующие клиенты, озираются от входа и направляются к свободной операционистке. А ведь не поймешь - девушка свободна или клиенты просто отошли к кассе, например, и операционист занят. Операционистка оказалась свободна, берет паспорт у новых клиентов и начинает их обслуживать (хотя соседка ее тоже была как бы не занята - то есть перед ней никого нет, но ее клиенты в кассе, это мне понятно, я же уже минут 10 стою наблюдаю за процессом, а так вроде "свободная касса") -Тут очередь в лице трех человек начинает возмущаться - как бы она есть - очередь. И раз уж девушка освободилась, она могла бы как-то об этом просигнализировать. Девушка отвечает - при входе есть мальчик - он вас доложен пригласить. Мальчик - ноль внимания. После коротких объяснений с операционисткой и предложений ей начать обслуживание в порядке очереди, девушка еще раз сослалась на мальчика при входе и потом предложила очереди самой "не пускать клиентов вне очереди". Мальчик за конторкой по-прежнему не обращает внимания на происходящее. Клиенты, что без очереди попали - краснеют - они то как виноваты, что подошли к свободной операционистке? Дама, что за мной очередь занимала - с хорошей советской закалкой, повела себя так, как и должен вести себя человек, проведший в очередях лучшие годы жизни - начала качать свои права, которые, в общем-то, были нарушены.
Поскольку мне кажется, что банк - не место воспоминаний о битвах в очередях начала 90-х, я записал имена действующих лиц со стороны банка и ушел. Банка "Смоленский" для меня теперь не существует (поэтому можно не затруднять себя ответом на мой отзыв). Хорошие ставки по вкладам, и даже бесплатный кофе, вряд ли могут хоть как то компенсировать стиль обслуживания. Имен операционистов я называть не буду, хотя они у меня есть. Операционисты не виноваты в том, что в банке просто не попытались встать на место клиента, попадающего в операционный зал, и не попытались научить персонал, что на входящих надо хотя бы обращать внимание.