Обращаться лучше в отделение банка

14.04.2012 17:45
1256
Оценка
4
Отзыв проверен
Впервые я познакомился с банком случайно, в январе 2011 года мне понадобился в семье второй автомобиль, в районе 200 000 рублей. Предназначался для перевозки ребенка в садик. Много где смотрел, побывал во многих автосалонах и авторынках. На рынках не внушали доверие продавцы, да и кредитные специалисты много чего не договаривают, обещают, что можно приобрести без первого взноса, без КАСКО и по двум документам. Конечно, многие и ведутся на уловки кредитных специалистов, ведь они заманчивые… Можно даже не иметь ни рубля в кармане и уехать на автомобиле. Если хоть когда-нибудь вы брали автокредит, и если даже у вас был без первого взноса, знаете, что нужно на свои деньги приобретать ОСАГО, да и получить номера стоит денег, а на рынках всё просто, нет денег ну и что. Они помогут дать денег на ОСАГО, на ГАИ и даже если в банке обязательно нужно сделать первый взнос, тоже помогут… Как я понял, берут на порядок больше сумму, чем стоит авто, чтобы оставить деньги на расходы. Например: автомобиль стоит 300 000 руб., запрашивают для банка если с первым взносом 20%, но без КАСКО примерно 410 000 руб., а на вопрос зачем остальные 50 000 руб. нужны, ведь 20% от 300 000 руб. это 60 000 руб., смотря в глаза отвечают, ну это же КОМИССИЯ БАНКА, да нужно обналичить деньги, чтобы рассчитаться с продавцом, да и т.п. найдут 100 причин, на что пойдут деньги… На вопрос, можете все детально рассказать, куда пойдет каждый рубль, только после того, когда придет ответ от банка, для себя я все решил, что не хочу связываться с этими представителями банков, если их так можно назвать… И кстати, если я бы согласился на подачу моей заявки, ведь банк позвонит, чтобы сверить информацию и на вопрос, сколько стоит автомобиль, нужно было назвать ту сумму, что назовут. Хотел отметить эту информацию для всех банков, а разве у банка не возникнет вопрос, почему дороже на треть, от рыночной стоимости, если на ней нет тюнинга, если она не эксклюзивная и т.п. Мне кажется на это в первую очередь нужно обращать внимание банку, при выдаче кредита. Должно быть четкое объяснение, почему авто стоит дороже стоимости рыночной, ведь она остается под залогом банка, и если будут проблемы с клиентом, то как банк будет возвращать свои деньги? Конечно сложно проверить правдивость стоимости авто если дороже миллиона, цены могут отличаться на сотни тысяч, остается только проверять работу сотрудников, представляясь как клиентом, а не проверка из Москвы. Если у банка есть свои специалисты в автосалонах, в торговых местах и т.п., то иногда делайте какие-то проверки, и тех организаций с кем у вас заключен договор, представляющие ваши интересы, ведь по большому счету они портят первое впечатление о банке… И так о МЕТКОМБАНКЕ. После авторынков понял, что буду приобретать авто в автосалоне, надеялся на прозрачность сделки. Приметил ВАЗ 2113 2008г. за 180 000 руб., в “Атлант-М Балтике” СПБ, пр-т Энергетиков, д.53 А. Посмотрел машину, в принципе, понравилась, оставил предоплату в размере 5000 руб. Менеджер отдела Trade-in Марат Годиев проводил к кредитным специалистам, было порядка пяти специалистов от каждого банка. Заранее я уточнил, что у меня нет военного билета, и только два банка могли рассмотреть мою заявку, Меткомбанк и вроде бы Европа банк, только в Европе кредит в долларах, ну мне не хотелось брать кредит в долларах, и подал заявку в Меткомбанк. Являюсь ИП, так что все документы подачи как ИП собрал быстро. Подавал заявку без военного билета и без КАСКО, с первым взносом 10% на год. Специалист заранее меня предупредила, что без военного будет на процент выше и если без КАСКО, то ещё на процент выше… В принципе меня это устроило, все рассказали в начале!!! Не помню, в какие сроки принимали решение, но в итоге мне одобрили, назначили встречу в автосалоне, где подавал заявку. Конечно удобно, не надо ехать в офис, который находится в центре, Литейный пр., д.13, причем всего один на весь город. Меня поначалу это смутило, что может очередной банк однодневка, поспрашивал у знакомых, никто не знал этот банк, и отзывы не мог толком найти. Так что среди знакомых я стал первым клиентов банка, немножко пугало то, что никто не знал этот банк… В назначенный день я подъехал в автосалон, для подписания документов, перед тем как пройти к кредитному специалисту я детально хотел посмотреть авто, и чем-то оно меня не устроило, ведь когда в первый раз приезжал смотреть машину, не так приглядываешься, чем когда ты будешь покупать. Подумав, что одобрили кредит, может добавить со своих денег и купить чуть лучше, обратился к менеджеру, что мне бы не хотелось приобретать данный авто, и попросил вернуть предоплату за машину. В ответ услышал, что не могу забрать предоплату, так как её бронировали для меня и могли якобы за это время найти покупателя, если не одобрили мне кредит, тогда могли вернуть предоплату. У меня был выбор потерять 5000 руб., либо брать этот автомобиль. Машинка нужна будет, что бы ребенка отвозить в сад, так ладно возьму её. Подошел к представителю банка Меткомбанка для заключение договора, и выяснилось, что мне нужно оплатить помимо 10% от первого взноса и ещё 6000 руб. Поинтересовавшись за что эта комиссия, ответили КОМИССИЯ БАНКА! Ну мне про это никто не говорил, о этой комиссии, тогда я отказался от заключения договора… И так наверное бы закончилось моё общение с этим банком, но я подъехал в отделение банка, уточнить про комиссию, и интересовал вопрос, могу ли я доплатить своих денег на то, чтобы приобрести более лучше авто, так как я думал, что если я подавал заявку на 180 000 руб., из них 10% от суммы первый взнос, то есть 18 000руб., следовательно, мне одобрили 162 000 руб., а если я буду пересматривать заявку, то это займет определенное время… Когда зашел в отделение банка подошел на ресепшн с вопросом, что мне одобрили автокредит, и с кем могу более детально обсудить условия кредита. Девушка ответила, что по таким вопросам нужно обращаться к специалистам по кредитованию, но надо записываться на встречи, но можно немножко подождать и кто-нибудь освободиться. Меня это обрадовало, ведь мне пришлось проделать немаленькую дорогу до офиса, с этого момента, что связывалось с этим банком, меня только радовало… Долго не пришлось ждать и меня пригласили к кредитному эксперту Е-ко П.И. Она ответила на все мои вопросы. На вопрос за что это комиссия 6000 руб., я не помню, что именно ответила, но сказала, что комиссии в банке НЕТ! И я могу не оплачивать 6000 руб. и то, что мне одобрили на сумму 230 000 руб., смело могу брать лучше авто… Вернувшись в автосалон “Атлант-М Балтика” обратился к менеджеру Марату Г-еву о том, что всё таки верните мне предоплату, так как в вашем салоне кредитные специалисты требуют комиссию, если в банке нет такой комиссии. Он мне ответил, если нет комиссии, значит её не будет. Хотя я ведь должен был с каким вопросом не к нему обращаться, а к кредитному специалисту в автосалоне. Он меня проводил к кредитному специалисту, задав вопрос могу сейчас выбрать другой автомобиль, ответила что могу, при этом я ничего не говорил о комиссии… Пошел смотреть весь автопарк, остановившись на выборе Рено Логане 2006 г. 215 000 руб. Переоформили документы, нужно было оплатить 10% первого взноса, 21 500 руб., и девушка заикнулась о комиссии 6000 руб., но менеджер отдела Trade-in Марат Г-ев шепнул девушке, чтобы она убрала комиссию. У меня возникло такое ощущение, что это комиссия делилась между салоном и кредитным менеджером (не могу вспомнить, как её зовут, если нужно будет это информация, посмотрите в договоре от 14.02.2011 г. №7899-2064-2000-С1-М-014-017-035273). Если я не обратился в отделение банка, то сейчас бы не сотрудничали с Меткомбанком. Спасибо большее Е-ко П.И., видно мастер своего дела, объясняет все четко и грамотно… В общем мнение о банке Меткомбанке у меня сложилось хорошее, если бы не это комиссия в начале в автосалоне, так что лучше приезжать в отделение банка, что бы не платить не понятно за что… Все платежи оплачивал через кассу банка, нет ни какой очереди, выписывают бланк на ресепшне, предъявив всего лишь паспорт, называете сумму к оплате. Было как-то раз что оплатил не всю сумму - вместо 18 607 руб., заплатил 14 000 руб., были финансовые проблемы, доплачу через две недели, со штрафом. Через две недели приехав погасить долг, начал выяснять сколько должен оплатить. Оказывается, чуть больше моего долга, если должен был 4607 руб., то за две недели набралось точно не помню, но примерно 150-200руб. Я с начала не понял, почему так мало, и хотел более точно узнать. Позвали мне главного специалиста, он мне все детально объяснил, рассчитал на листочке, было приятно то, что к каждому клиенту подходят индивидуально, всё объяснят, и если будет что-то не понятно, можно смело обращаться к специалистам, и они не будут смотреть как на дурака. После общение с крупными банками, которые пытаются навариться на том, что вовремя не погашают долг, хотя у меня было это впервые, что не смог погасить полностью долг, я всё же подстраховался и заплатил 5000 руб. Вроде стратегия банка не входит навариться на всяких штрафов, а может это со мной так, я всегда оплачиваю больше сумму, чем в графике платежей, и главное вовремя. Погасил автокредит досрочно, позвонил в отделение банка, хотел взять ПТС, мне сообщили сумму досрочного погашения, и что могу забрать ПТС в день, когда погашу долг. В других банках меня отправили домой, и сказали бы ждите дня списания долга, и только потом можно будет взять ПТС… А насчет справки нужно было подождать дня списания, ну это правильно, её я получил довольно просто, не надо было писать заявления, заказывать, без комиссии, только обратился к менеджеру, предъявил паспорт и через две минуты выдали справку о погашения долга… Так что всем советую этот банк… Из минусов: 1. Как говорил вначале о представителях банка, лицам, которые представляют интересы банка, не стоит доверять, лучше всего общаться напрямую в отделения банка… 2. Как-то летом 2011 г. хотел открыть дебетовую карту, обратился на ресепшн за заявлением на открытие дебетовой карты. Мне отказали, на вопрос почему, вам отказывает банк. Ну как может мне отказывать банк в получения дебетовой карты, если у меня не приняли даже заявления. Наверно, не прошел фейс-контроль, хотя я сообщил, что являюсь вашим клиентом, и всё же мне девушка на ресепшне отказала. Успокоил себя тем, что, наверно, у них нет такой банковской услуги, открыл в другом банке… 3. Так как я являюсь ИП, и налогообложение - минималка, то не могу взять кредит наличными. Не могу понять почему, ведь являюсь клиентом не первый год… И если посмотреть по платежам, то всегда оплачиваю вовремя, даже если платеж выпадает на выходной, то оплачиваю раньше… 4. Нет ипотеки, наверное, банк полностью направил свою деятельность на автокредитование… 5. Нет банковских ячеек. 6. Когда оформлял второй автокредит, мне не дали процент на скидку. Дают всем, кто погашает долг перед банком. Так как погасил досрочно 26.01.2012 г. , списание должно быть 14.02.2012 г., а новый автокредит заключил 31.01.2012г. Но мне кажется, если я досрочно погасил, то могли дать скидку 1% при заключение нового договора… 1% не такая же большая сумма, чтобы ждать пока спишут долг, есть квитанция об оплате той суммы, что называли при погашение, причем выдали ПТС, разве это не показатель того, что я погасил долг. У кредитного специалиста спросил, а договор будут менять, на перерасчет того, когда спишут долг, мне ответили: нет. Подумал, что нет, так нет… Конечно, на такие мелочи не хочу обращать внимание, ведь принципе работа самого банка, он мне нравиться, и в целом все устраивает… Ну а мелочи в каждом банке хватает, так что смело по десяти бальной шкале можно смело ставить восемь…