Не секрет, что Сбербанк с давних пор любит, холит и лелеет своего зарплатного клиента. Вот, посчастливилось им стать и уже который год от такого сотрудничества только плюсы. Организация, в которой я работаю, по региональным меркам довольно крупная, поэтому интерес банков к обслуживанию счетов и кредитов её работников очевиден. Так уж исторически сложилось, что Сбербанк является основной кредитной организацией предприятия, хотя представители других банков так же не обходят нас стороной и периодически рассылают по внутренней корпоративной почте свои “вкусные” предложения.
Всё началось с зарплатной карты - её выдают всем работникам предприятия. И тут конкурентное преимущество Сбербанка очевидно: деньги можно снять в банкоматах банка, расположенных во многих областных населенных пунктах и отделениях. Таким огромным количеством электронных устройств и пунктов обслуживания не может похвастаться никакой другой банк в нашем регионе.
Единственным недостатком зарплатной Маэстро был ее локальный характер, и из-за этой особенности невозможно подключить дистанционные сервисы. Платить приходилось через банкомат, но такой метод связан с походом к ближайшему устройству. С развитием Сбербанка-Онлайн естественным желанием было платить с зарплатной карты все ежемесячные платежи через Интернет. Пришлось оформить бесплатный Моментум, снимать с зарплатной и перекладывать не неё, а затем и проводить платежи. Или платить через другие Интернет-банки, уже мимо Сбера.
Пару слов о Сбербанк-Онлайн. Внедрение и модернизация такой услуги - это большой шаг для такой огромной организации. Есть недостатки, есть проблемы, но уже первоначального функционала хватало для большинства пользователей. Он не инновационный, но современный и отвечает нуждам широкого круга клиентов. Мне лично очень удобно платить коммуналку через Сбол, когда по номеру лицевого счета видна сумма к оплате, остаётся только вписать показания счётчиков.
Но вернёмся к зарплатной карте. И тут Сбербанк снова проявил себя с лучшей стороны, организовав на предприятии замену морально устаревших карт на современные MasterCard Standart с чипом. Несколько дней работники ближайшего к офису отделения работали на выезде, чтобы выдать всем работникам современный пластик.
Кстати, как оказалось, выездной характер работы оказался эффективным и теперь каждую неделю несколько часов сотрудник Сбербанка находится у нас на предприятии и консультирует по всем банковским продуктам желающих узнать больше, оформляет заявки на кредитные карты и кредиты.
Кредитной картой Сбербанка пользуюсь давно, сначала была Виза, потом Мастеркард – оформил, как стали предлагать в индивидуальном порядке. Ведь первоначально именно на зарплатниках карты были опробованы и после уже предложены всем желающим. Одни из главных плюсов кредитной карты Сбербанка для меня являются: низкая процентная ставка, честный льготный период, бесплатное SMS информирование по операциям с картой. В первый год карта бесплатна, за второй и последующие годы придется заплатить. Картой можно попользоваться год, распробовать. Или сразу оформить появившееся недавно предложение карты более высокого класса Голд, уже полностью бесплатной и с пониженной процентной ставкой. Так как через несколько месяцев заканчивается очередной год по карте, решил воспользоваться моментом и получить новинку. Карту сдал на прошлой неделе, теперь нужно дождаться закрытия карты и счета по правилам и оформлять золотой пластик.
Безусловно, как не сказать о кредитах наличными, как об одной из самых популярных банковских услуг. Несомненно, Сбербанк предлагает одну из самых низких кредитных ставок на рынке для физлиц, даже с улицы. О чём красноречиво говорят в последнее время десятки и сотни отзывов о полученных по SMS индивидуальных предложениях о кредитовании. Первый кредит наличным я получил еще до внедрения ускоренной процедуры «Кредитная фабрика» два года назад. Оформление не заняло много времени, и запрошенная сумма была одобрена. Благодаря дифференцированной схеме погашения, удалось в разумные сроки его погасить, сформировав хорошую кредитную историю в банке, что сулило снижение процентной ставки по последующему кредитованию.
Недавняя необходимость в кредите не вызывала сомнение куда обратиться – конечно же в Сбербанк и снова в отделение, где в прошлый раз всё прошло гладко. Разговор был кратким - сказал, что нужен кредит наличными, что есть зарплатная карта и хорошая кредитная история. Заполнил анкету, вечером позвонили из СБ, утром уже был положительный результат. О нежелании страховаться сообщил сразу, так что сюрпризов по сумме не было. По приходу все документы уже были готовы, оставалось только подписать их и пройти в кассу.
Несколько раз приходилось обращаться к форме обратной связи на сайте Сбербанка. Каждой заявке присваивает индивидуальный номер и ход её рассмотрения можно отследить в специальной форме. Удивил пришедший через пару недель после запроса письменный ответ, отсканированный и подписанный руководителем отделения, которое упоминалось в жалобе. И это была не стандартная отписка о принятии информации к сведению, а полноценное решение.
Очень радует активность и доброжелательность сотрудников службы «Заботы о клиентах» Сбербанка, которые ведут интерактив на портале и в социальных сетях. Благодаря им у Сбербанка появилось лицо, а не гримаса. Индивидуальные ответы, наполненные смыслом и содержанием, укрепляют положительный имидж в глазах существующих и потенциальных клиентов.
В заключении, в качестве вывода хочется сказать – все мы знаем о проблемах банка с 170 летней историей, мы ругаем его, но мы идём в Сбербанк. Он меняется (ваш КО:) и это невозможно не заметить. У новых форматов отделений уже нет ничего общего с прежней Сберкассой, просторные и позитивные цвета настраивают при посещении на позитивный лад.
Желаю банку быть современным, удобным, человечным!
P.S. Хочу поблагодарить работников отделений Сбербанка в г.Пензе: №8624 (получал в 5 окне 07.11г. и закрывал кредитную карту 28.04.12г. в окне 4); ближайшее к работе отделение №8624/33 за многолетнюю дружбу и сопровождение клиентов на территории нашего предприятия; №8624/01 кредитный отдел 07.10г. и 25-26.04.12г. окно 13. Спасибо!