Испорченная кредитная история по вине банка

25.05.2012 16:48
859
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Здравствуйте! Знала, что есть столь хороший ресурс banki.ru, но изучением народного рейтинга занялась лишь недавно, и на то, к сожалению, есть свои причины. Читая отзывы многих людей, чувствуется их яркая эмоциональная окраска, выражающая боль «пострадавших», что мне сейчас очень понятно, т.к. за последний год я натерпелась достаточно. Дело было так: в 2007 году мне была открыта овердрафтная карта «Юниаструм банка». За весь период владения картой я не пользовалась ни разу, и в 2008 году я обратилась в местный филиал с целью досрочного закрытия. Кредитный специалист провела все необходимые процедуры и изъяла карту у меня, при мне ее разрезав. Спустя 3 года (!) я получаю письмо из КБ «Юниаструм Банк» г. Москва (Головной офис на Суворовской), в котором - требование погасить задолженность по закрытой карте. Сумма задолженности 0,1 копейка + пени. Общая сумма задолженности составила 10 копеек. Я обратилась в местный филиал банка, где мне сказали, что счёта, указанного в выписке, на балансе филиала не существует, и рекомендовали звонить в Москву. В Головном офисе (телефон горячей линии) меня выслушали, неоднократно переключая на разных сотрудников, сказав, что ситуация неординарная, и вновь дали рекомендацию обращаться в местный филиал. Я попросила местный филиал еще раз проверить наличие счета, и мне сказали снова: внести деньги некуда, счет закрыт. В течение всего последующего времени я снова и снова звонила в местный филиал, в ГО, заново пересказывая свою историю, ведь специалисты, слушающие тебя, каждый раз разные (про то, как дозвониться до нужного специалиста в Москве, когда тебя туда-сюда «отфутболивают», вообще отдельная тема). В это же время, я начала вести собственное расследование, пытаясь установить причину образовавшейся задолженности: нашла принимавшую мое заявление работницу, которая сейчас работает в другом банке, которая подтвердила, что помнит, как я закрывала у нее счет и заверила, что все документы были оформлены надлежащим образом. Но откуда тогда эта задолженность все-таки возникла? Поскольку у меня в городе счета нет (закрыт), запросила выписку через Москву. Оказывается, при снятии денежных средств (%) через кассу своего же банка произошло списание комиссии в 0,1 копейку. Здесь поясню: иногда по условиям договора на положительный остаток денежных средств на счете начисляются проценты, карта здесь была привязана к зарплатной. Так вот предположим, у Вас 4 рубля на счете. Вы снимаете через кассу банка эти 4 рубля, и в этот момент никто не предупреждает о том, что может быть снята комиссия в 1 копейку, и соответственно документов дополнительных на эту копейку нет. Таким образом, в выписке видна 1 копейка, «залезшая» в кредитный лимит. И после всего этого счет был закрыт! Хочется узнать, как счет то закрыли с отрицательным балансом? И почему при образовавшейся задолженности никто в течение трех лет не сообщал об этом, а на одну копейку начислялись пени? Абсурд полный! Пока я занималась решением данной проблемы, она усугубилась: в начале года я обратилась в один из коммерческих банков с целью получения кредита, и впервые получила отказ. Мне удалось выяснить (да, и такое бывает), что причина отказа кроется в плохой кредитной истории. Я запросила информацию в БКИ (здесь я думаю, излишне будет писать, сколько времени отнимает эта процедура: узнать, где хранится твоя КИ, потом подать запрос во все БКИ, через нотариуса заверив подписи, и через почту РФ переслав эти запросы в бюро, да + еще за свои кровные деньги все делается). Ну да ладно. Через определенное время я получила кредитный отчет. Зрелище, я Вам скажу, впечатляющее: среди нескольких кредитов, погашенных в срок, выделяется красным один кредит Юниаструма и напротив пометка « худший платежный статус» (просрочка более 120 дней). Невероятно: 10 копеек и худший платежный статус у человека, который очень щепетильно относится к бумагам. Ощущения непередаваемые! Далее я вновь обратилась в местный филиал с просьбой погасить задолженность. Работники сказали, что будут сами разбираться с Москвой, потом перезвонят. Через несколько дней по телефону мне сказали, что задолженность погашена (!). Поскольку при данной операции не присутствовала лично, неизвестно на какой счет гасится данная задолженность по закрытому счету. Сотрудникам местного отделения банка - спасибо, они мне и справку дали, что я ничего не должна, но проблема основная остается (КИ). В апреле этого года я отправила письмо в банк, приложив к нему копии выписок по счету и кредитного отчета, с просьбой разобраться с проблемой, возникшей не по моей вине. В мае пришло уведомление о вручении письма, но от банка нет ответа. Я все еще жду его, т.к. насколько мне известно, существует срок для обратного ответа = месяц. По крайней мере, ранее было так. Решила написать сюда в надежде на то, что дело хоть как-то сдвинется с мертвой точки. Вообще банк, как любая крупная корпорация – огромная работающая и перемалывающая машина, и с этой позиции для него жизнь простого смертного - как точка во Вселенной. Однако если с другой стороны смотреть: жизнь каждого конкретного человека бесценна, и с ней связаны жизни и судьбы других людей. Ситуацию то как-то надо исправлять теперь! Думаю, не одна я такая, да и здесь уже начиталась, как люди пострадали. Сил отнимает решение таких вопросов очень много, особенно моральных. Пока все еще надеюсь на хороший и мирный исход дела. Время покажет, что дальше...
Klient24
2012-08-16T07:12:00+04:00
Свершилось! Проблема решена. Банк подал верные сведения в Бюро. От того момента, когда это обстоятельство (испорченная КИ) вскрылось и до момента решения банком прошло около полугода. Но все же, несмотря на все неприятности и потраченные деньги на почтовую пересылку, на оплату повторных запросов в бюро и услуги нотариусов, главное - результат! Даже повысила бы рейтинг до 2 или 3 за решение вопроса. Желаю всем не сдаваться, а действовать.
Зачтено