Начнем с того, что я был пользователем карт банка уже как минимум лет десять. Никаких проблем не знал до весны этого года. Всегда все было отлично: минимум волокиты, вменяемая стоимость услуг, хорошие курсы обмена, отсутствие скрытых комиссий и т.п. Ну разве что по мелочам тупили - зачем клиента с многолетней историей каждый раз при перевыпуске карты заставлять проходить в полном объеме проверки и заставлять заполнять кучу ненужных бумаг? Спросили об изменениях в адресе/доходах и ладно. Ну я, собственно, не об этом...
В апреле закончился срок действия моей золотой кредитной карты. Сами позвонили, что готова новая - приходите получайте. Прихожу, а тут бац - условия изменились. Нет теперь страховки, дающейся вместе с картой, вместо бесплатных клиент-банка и смс-информирования появились платные пакеты… Ну в общем, не интересен мне стал их продукт на фоне конкурентов. И опять негатив совсем не в этих изменениях - хоть мне они совсем не понравились, но имеют полное право. Не согласен - не подписывай договор. Ну я и не подписал. Объяснил, что на таких условиях продлевать договор не буду, новую карту попросил уничтожить, т.к. получать ее не хочу. Сдал под акт старую карту, попросил закрыть договор. Договор не закрыли, подписали какую-то бумажку типа сверки, выдали мне остаток со счета. Заверили, что все ок.
Тут был первый косяк - зная, что за выдачу наличных с карточного счета берется комиссия 0,2%, я попросил выдать мне остаток так, чтобы комиссия не повисла потом минусом. Ответили, что никаких проблем не будет - счет будет закрыт "под ноль". Естественно лажанулись - комиссия списалась позже, ушла в минус, и мне пришлось еще раз заезжать в отделение банка, чтобы оплатить повисший минусом доллар с копейками. Учитывая, что работника я предупреждал об этом моменте и просил обратить внимание - очень неприятный косяк, говорящий о невнимании работника и его неуважении к времени клиента. Да, и закрытие счета заняло какое-то безумное количество времени – часа полтора или два. Никто не знал, как это оформлять, где найти образцы документов, куда это все вводить в компьютере. Нестандартная операция, мол.
Ладно, плюнул и забыл. Да вот беда - бронировал я по той карте отели на летнюю поездку. При этом в одном отеле списали сразу при бронировании сумму за первую ночь (это достаточно распространенная практика). А когда я в отеле жил и расплачивался, то с другой карты у меня списали полную сумму за все прожитые ночи, а на первоначально списанные при бронировании средства сделали возврат. Естественно на ту карту, с которой сумма платилась, т.е. на карту Абсолют Банка. Понятно получилось?
Таким образом, образовался у меня на счете в банке небольшой положительный остаток, долларов эдак около 70. Я даже обрадовался сначала – зайду заберу, попить пива хватит.
Оказалось все не так просто. Заехал в субботу в головное отделение банка на Цветном бульваре. Попросил выдать денег. А денег мне выдать не могут. Оказывается, я сначала должен получить новую карту (с уплатой годового взноса, естественно), а только потом смогу снять средства с карточного счета. И безналом тоже с этого счета ничего нельзя перевести, даже на расчетный счет в том же самом Абсолют Банке (я предлагал и такой вариант). Потратил я времени больше часа, но ушел ни с чем.
Руководства в субботу в банке нет, разговаривать предметно не с кем, а менеджер однозначно отказался мне выдать средства со счета, объяснив, что просто не может этого сделать, т.к. та карта, которую мне должны были выдать в апреле (и от получения которой я отказался), оказывается до сих пор лежит в другом отделении, и банк не сможет выдать мне средства до тех пор, пока она не будет либо получена, либо уничтожена.
Пришлось ехать в понедельник в то отделение, где лежала эта апрельская карта. Там тоже полтора часа пытались что-то делать, куда-то звонили и писали, но денег тоже так и не выдали. Вернулись к тому же – сначала надо уничтожить карту. Причем, конечно же, по правилам банка эту сложную операцию может выполнить только какой-то другой отдел, на другом конце города, и никак иначе. И пока к ним моя карта не доедет, они ее не уничтожат и не сообщат об уничтожении в это отделение, денег мне моих никак не получить. Ни в отделениях, ни в центральных офисах, ни наличными, ни переводом.
При мне вроде бы как карту положили в конверт, обещали с утра сразу отправить и максимум в течение двух дней мне позвонить и сообщить, что деньги можно заехать и получить. Сейчас вечер четверга, пока никто не звонит. Видать не довезли еще карту до «специального отдела по уничтожению карт». Или там ножницы затупились, и отдел не справляется с объемами работ по резке карт, от которых отказались клиенты.
Итого: на данный момент для получения своих собственных денег мне пришлось уже два раза ездить в Абсолют банк, потратить в общей сложности 2,5 часа времени. Как минимум предстоит третий визит. А пойдет так и дальше, то следующий раз оформлю уже все требования в письменном виде, заставлю получить под роспись и отправлю исковое в суд. Надоело.
Резюме: даже те, кто в Абсолют банке обслуживался и был всем доволен – не ходите туда. Теперь клиентов там не любят. Бюрократия, новые не умные правила и тарифы их загрызли. Ищите другие банки.